Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | статья Невены Богачевой - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракс альтернативный » Разговоры обо всем » Чтиво » статья Невены Богачевой
статья Невены Богачевой
МодераторДата: Пятница, 06 Мая 11, 13:20:34 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
статья Невены Богачевой о ее впечатлениях от российского и египетского беллиданса

Цитата: Девчонки, я заплатила за программу Дины в каирском отеле Семирамис за вечер 100 долларов. Клянусь, я заплатила бы ЕЩЕ 100, только бы УВИДЕТЬ ДИНУ С КРЫЛЬЯМИ или мечом Но, к великому счастью, ни Дина, ни Соррайя, ни Ранда, ни, как оказалось, Катя - этого не делают. Потому что это - бессмысленно и глупо, - махать крыльями - если ВЫ МОЖЕТЕ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ЧУВСТВА. Давайте посмотрим правде в лицо - мы пытаемся повторить РУССКИЙ БЕЛЛИДАНС. Русский беллиданс - это прежде всего ШОУ. Это красиво, но это ШОУ - совершенные тела, отточенная техника, техника ради техники и красота ради красоты. Даже не красота - а КРАСИВОСТЬ. ШОУ всегда построена, как продукт для быстрого усвоения танца зрительскими желудками - увидел "красивую обертку" - сверкающие крылья, блестящее лезвие меча - все - кажется, вкусно, надо "съесть" и не задуматься. Гораздо труднее воспринимать танцора, у которого главный инструмент - он сам - его опыт и чувства. Вот вам пример - ФЛАМЕНКО. Танец- захватывающий целиком. НЕТ НИКАКИХ КРЫЛЬЕВ и МЕЧЕЙ - есть "одинокий человеческий голос", голос певца, есть звуки гитары и кастаньет, и ЕСТЬ ТАНЦУЮЩАЯ ЖЕНЩИНА. ЖЕНЩИНА КАК ОНА ЕСТЬ. ИЛИ МУЖЧИНА. Есть его или ее движения и ОТКЛИК В ВАШЕЙ ДУШЕ :ваши слезы, ваша невыплаканная боль, ревность и память о неразделенных чувствах. ВСЕ. НИКАКИХ МЕЧЕЙ НЕ НАДО. ПОТОМУ ЧТО В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВА В ДРУГОМ - ПРИ ПОМОЩИ ВЕЛИКОЙ СИЛЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ, а не при помощи мечей, крыльев и канделябров. Это может быть - аксессуары - но это не должно быть определеляющим в вашем впечатлении от танцора. Я НЕ ЗАЩИЩАЮ КАТЮ - я совсем не знаю ее. Но я планирую с ней познакомиться в июле, потому что я снова еду в Каир и обязательно ее найду. Я хочу позаниматься у нее и посмотреть, как она работает в Каире, чтобы говорить предметно. Но факт: Катя пробовала нести "живое" исскуство танца . ОДНО НЕСОМНЕННО : наш зритель все еще не готов воспринимать ЖИВОЕ ИСКУССТВО - ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, от сердца к сердцу, от души к душе. Нам по-прежнему НУЖНЫ ДОПИНГИ - в виде крыльев, мечей, канделябров и тряпок (простите за неуважительное отношение к вуали). ПОНИМАЕТЕ, что происходит ??? МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ИМИ от выражения настоящей глубины, потому что это всегда СТРАШНО - ЧТО ТЕБЯ УВИДЯТ НАСТОЯЩУЮ. Много людей, тысячи глаз. ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ? Египтянки этого не боятся.Айда Нур не боится ВЫСОКО поднять свою белую галабею и обнажить РЕАЛЬНО толстые и целлюлитные ноги на концерте в программе САФАА ФАРИДА. Айда там - не первой свежести. НО ОНА ПРЕКРАСНА. Она играет со зрителем, НИЧЕГО НЕ ИМЕЯ В РУКАХ - только танец и чувства. ДАНДАШ не боится на этом же концерте выйти в ЖЕЛТОМ КОСТЮМЕ, открывающее ее студенистое тело ПОСЛЕ РОДОВ. Когда она поворачивается спиной - на попе видны многочисленные ямочки, так костюм обтягивает ее потяжелевшие бедра. У нее волосы - как сухие колосья, они в беспорядке - непослушные и жесткие. У нее - покатая спина и стопа утюгом. НО ОНА ПРЕКРАСНА.Она играет со зрителем, НИЧЕГО НЕ ИМЕЯ В РУКАХ - только танец и чувства. У меня ком в горле, когда я смотрю на Дандаш - она говорит с МОЕЙ ДУШОЙ. Так, запросто, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. ХАЛЕД МАХМУД - такой живот вообще мужчине иметь НЕПРИЛИЧНО. КАТЯ ПРОСТО ОТДЫХАЕТ - У КАТИ - НАСТОЯЩИЙ ПРЕСС по сравнению с Халедом.А костюмы, которые он себе выбирает??? Они обтягивают его, сжимая со всех боков и выдавливая все, что выдавливать не надо. А его блестящие туфельки под галабеей на сцене? Ну "голубизна" - скажет кто-то, - и будет прав. НО ОН ПРЕКРАСЕН. Он заставляет улыбаться мое сердце.Он дотрагивается ВО МНЕ до чего-то очень важного и детского. И я ему благодарна за это. Египтяне ТАКИЕ.ОНИ ПРИВЫКЛИ ПРОБУЖДАТЬ ЧУВСТВА. Они трогают вас в самой глубине, - ЕСЛИ ВЫ ПОЗВОЛИТЕ - ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - ДВИЖЕНИЕМ И ВЗГЛЯДОМ, ПРОСТО ТАНЦУЯ ПЕРЕД ВАМИ. Для настоящей искры из зрительской души - РАДИ КОТОРОЙ И ГОРОДИТСЯ ВЕСЬ ЭТОТ ОГОРОД -
И теперь мнение человека, к которому я безумно хочу попасть.........

=======================
Красивый movie-palace в Будапеште! Внутри- все в марокканском стиле.Море людей. Хоссам популярен, его знают, его пришли послушать не только музыканты и танцоры.

Первое отделение было отдано танцорам Будапешта. Главное условие - все постановки на музыку Рамзи. Уровень танцующих - повыше украинского, но пониже московского. Где-то между. Были очень интересные решения, особенно в групповых постановках. Запомнилась одна группа с удивительно оригинальной идеей, настоящий маленький театр. Они заняли 2-е место на летнем Найлгрупп.

Хочется отметить, что у всех танцовщиц были реально хорошего качества, египетские костюмы. Это было видно, да и с девочками я говорила по этому поводу. Там не принято жалеть денег на внешний вид.

Второе отделение целиком работали только 2 человека - сам Хоссам Рамзи и его жена,Серена. Серена у нас в стране практически неизвестна, но это не означает, что ее не знают во всем мире.Еще как знают!!! Она бразильянка, очень харизматична. Танцует приятно, мягко, с большим достоинством. Тряски - ошеломляющая техника! Это египетский стиль, но не а-ля Дина или Ранда Камаль, а особенный, ее.
Мне понравилось, как создана хореография на мои любимые мелодии Хоссама.особенно,балади на EL HOB KOLO - в зале плакали. Я тоже.
В конце на сцену выбежал их 5-й сын Амир и вместе с папой Хоссамом они сыграли на таблах в 4 руки. Мама, Серена, танцевала под живую музыку. Трогательно!

РАМЗИ - большой Мастер.Я всегда любила его музыку, но не знала КАКОЙ он УЧИТЕЛЬ.Это потрясающе, я вам скажу.
Мы работали с 10 утра (без опозданий!) до 7 вечера. Потом, те, кто хотели, оставались еще на целый час вопросов-ответов.И так 3 дня.
На МК было 60 человек. Правда, из иностранок, была только я одна. МК был на английском с переводом на венгерский.
Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться.
Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал :
"Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?"
все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам???
"Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам??????
"Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки."

И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении.Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи.

Мы сделали очень много. Я исписала целую тетрадь в 90 листов - теория и история!!! Я поняла, что если толково объяснено и ЕСЛИ ПОСТАНОВКА СДЕЛАНА ПО ПРИНЦИПУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ - снимать видео не нужно, записывать тоже! Мы выучили не одну постановку, никто не записывал - на изучение 1 постановки уходило ровно 15 минут, потом, когда звучала музыка - все вспоминали сразу ЧТО надо танцевать.

Тем было несколько: сама теория восточной музыки, правила хорошей постановки, основы верного движения. Семьи восточных ритмов - все просто оказывается, если систематизировать! Балади как явление и факт культуры. Фламенко арабе -арабское влияние на культуру фламенко. Принципы создания фьюжн-постановок. Табла соло. Культура гавази и мир цыган.

Мы задавали Хоссаму самые разные вопросы. Он всегда был честен. Его статус и положение позволяют не кривить душой, а говорить открыто. Это вызывает уважение.

Интересен был самый последний вопрос : мистер Хоссам, а как вы относитесь к конкурсам?
"А вы не понимаете, что это - чисто американская идея? До сих пор еще не понимаете? Мисс Алабама! Мисс Иллинойс! Мисс Беллиданс штата Массачусетс! Мисс Мира! Вы идете за ярлыком.
Если вы занимаетесь искусством - конкурсы бессмысленны. А давайте я вас спрошу :
КТО ЛУЧШЕ - МОЦАРТ ИЛИ ШОПЕН?? ЧЕХОВ ИЛИ ГЕНРИХ ИБСЕН? БЕРТОЛУЧЧИ ИЛИ БЕРГМАН?? МОДИЛЬЯНИ ИЛИ ШАГАЛ??РЕДА ИЛИ МОИСЕЕВ?? Что молчите? Правильно, это 2 РАЗНЫХ МИРА!!!
Глупо выбирать между ними лучшего. Я могу сказать, кто нравится лично мне, но это НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН - ЛУЧШИЙ.

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди - не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите!Но всегда помните - конкурсы НЕ ИМЕЮТ К ИСКУССТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ".

Я назвала его про себя "Эйнштейн беллиданса". Это первый человек в моей жизни, реально подаривший ТАКОЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ и КЛЮЧ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Нам не хотелось расставаться. Никто не хотел отпускать мистера Хоссама, строгого, большого человека. Потому что его можно слушать бесконечно

 
МодераторДата: Пятница, 06 Мая 11, 13:31:39 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Легендарная
UM KALTHOUM. (УМ КАЛЬСУМ)
(по материалам интернет-сайтов, перевод и редакция – Татьяна Маркова, центр «Аиша»)

Ум Кальсум (Um Kalthoum) родилась в (обычно говорят – около) 1904 года. Никто уверенно не знает точной даты. Она происходила из бедной семьи, точнее, из деревни, в которой дома не поднимались выше одного этажа. Её отец был местным имамом (священником), поэтому с раннего возраста Ум Кальсум была хорошо знакома с Кораном. Приблизительно с девяти лет Ум начала помогать своему отцу (они вместе ходили по домам и проповедовали Коран), выступая перед самыми простыми людьми. Вскоре стало понятно, что девочка одарена удивительным голосом и, используя специальную дыхательную технику, была способна декламировать длинные стихи.
Маленькая Кальсум получила начальное образование в Kuttab (школа Корана), которую она закончила со своими братьями и теперь уже могла читать, писать и вычислять простые математические задачи.
Спустя короткое время её известность распространилась, и Ум Кальсум стала много путешествовать вместе с отцом, читая проповеди в районе дельты Нила. Путешествовали они пешком, плыли и на лодке. Интересно, что в этот период Um Kalthoum была одета как мальчик, потому что если бы она декламировала как девочка, это обернулось бы позором для её семьи (читать Коран могли только мальчики).
Слава случайно занесла её в Каир, где она немного занималась пением и выступала перед публикой, а затем оставила и школу Корана. Ум Кальсум выступала как исполнительница песен (которые выбирала на своё усмотрение) в учреждениях культуры с маленькими группами музыкантов. Она перестала выступать в одежде мальчика и серьёзно следовала распространенной в то время моде.
Благодаря поддержке уже хорошо известных музыкантов, слава её все более распространялась, и через несколько лет парижские газеты назвали её в числе 50-ти самых важных женщин Мира. Люди Египта и остальной арабский мир любил её, особенно еще и потому, что она произошла из бедной деревушки. Она была настоящей дочерью Египта.
Um Kalthoum слыла очень умной женщиной и часто ставила свои собственные условия; много снималась в кино, но актрисой не была. Это означает, что обычно она играла простые роли, такие как, например, поющая девушка или рабыня.
Само явление арабской музыки и вокального искусства предполагает большое количество людей, которые своей реакцией усиливают выступление певцов или музыкантов. Существуют строфы (стихи), повторённые несколько раз; в случае частых повторений это происходит с небольшими изменениями, показывающими талант и способности певца. Для большинства западных зрителей это было бы скучно и неинтересно, но арабской публике это всегда нравилось. Um Kalthoum проявляла свой великий талант, пропевая полюбившийся публике отрывок от 6 до 7 раз. Она завоевала любовь всего Египта и была востребована как исполнитель, её популярность росла среди простых жителей Арабского мира, - и ни они, ни она никогда не забывали о её происхождении.
В 1920-1930 годы Um Kalthoum начала своё сотрудничество с радио, которое длилось всю жизнь. С начала работы Египетского радио она стала хорошо узнаваемым голосом для всех. Даже сегодня её прекрасный голос можно услышать на радио и в каждом египетском такси.
Ёе имя часто ассоциировалось с Nasser. Ёе песни служили фоном для его политических речей. Она и Nasser были сильными личностями, завоевавшими души и сердца людей. Nasser представил её Mohammed Abdul Waheb, известному музыканту. Nasser хотел, чтобы они поладили, но они возненавидели друг друга. Mohammed Abdul Waheb был увлечен Западной музыкой и хотел совместить её с арабской. Тем не менее, Um Kalthoum и Mohammed Abdul Waheb все же часто выступали вместе и со временем поменяли её маленькую группу на большой оркестр в западной манере, - именно этого всегда и хотел Mohammed Abdul Waheb.
Каждый четверг месяца, Ум Кальсум выступала «в живую» по радио, и каждый мог слышать её. Тогда она осознала, что выступать на радио значительно сложнее, чем перед живыми слушателями. Ей была необходима аудитория, которая бы своей реакцией придавала ей силы, в которых она так нуждалась. Эти радиовыступления сделали её легендой при жизни, люди старались как можно быстрее прийти домой и включить радио и просто слушать “соловья Нила”.
На протяжении всей карьеры Ум Кальсум вместе с Mohammed Abdul Waheb внесла большой вклад в арабскую музыку и её всемирную популяризацию, она стала примером для других исполнителей в мире песни и танца. Это был период в арабской музыке, когда ощущалось явное влияние Запада, так же, как сегодня на Западе чувствуется сильное влияние арабской музыки, - примером может служить дуэт Sting*а с Cheb Mami в известной песне Desert Rose.
Проблемы со здоровьем начались у Ум Кальсум примерно с 1930 года, когда у неё появились нелады с жёлчным пузырем и печенью. Она посадила себя на строгую диету, на всю жизнь. Многие недоумевают, почему в самом расцвете своих лет она все еще не была замужем? История эта начинается с того, что Ум в раннем возрасте была влюблена в своего кузена. Но это была запретная любовь, которой не суждено было сбыться.
В 1947 году мать Um Kalthoum умерла… Они всегда были близки, и эта смерть очень ранила её, потом умер и её любимый кузен, и определенный период в ее жизни подошел к концу. Долгое время Um Kalthoum не могла прийти в себя после душевной травмы, у неё даже началось серьёзное воспаление слизистой оболочки глаз (возможно, от яркого света на сцене). Большую часть времени она вынуждена была носить темные очки.
Имя Um Kalthoum связывали со многими мужчинами, но она вышла замуж только в 1954году. Это был один из её докторов Hassan al-Hifnawi. Он был «человек из народа», то есть у него, как и у Ум, было простое происхождение, но он отличался от Кальсум тем, что был менее заметной общественной фигурой. Впервые он увидел Um Kalthoum на её концерте.
Публике нравился этот союз. Он обеспечил певице надёжный тыл и «хозяина в доме». Hassan al-Hifnawi был человеком «с характером», - обладательница сильного голоса не любила слабых мужчин.
С годами здоровье Um Kalthoum ухудшилось, теперь она носила темные очки постоянно. В 1971 году она перенесла несколько приступов ухудшения болезни жёлчного пузыря, повлекших за собой серьёзную почечную инфекцию. Это привело к отмене концертов, её здоровье не улучшалось, она сделала свой последний концерт в декабре 1972 года, пренебрегая приступами обмороков, и все остальные концерты конца сезона были отменены. Всю зиму 1973 года она провела, путешествуя по Европе и США, посещая докторов и специалистов в области нефрологии. Свою последнюю песню с большими трудностями она записала 13 марта 1973 года. Премьера этой песни была отменена, и выпуск пластинки состоялся без живого выступления.
21 января 1975 года она перенесла последний почечный приступ и умерла 3 февраля от сердечной недостаточности.
Её похороны были одними из самых больших в Каире (более двух миллионов пришедших), её тело несли через огромную толпу людей.
Um Kalthoum пришла из народа и стала для многих миллионов без преувеличения - любимой, путеводной звездой.

2005 © Copyright "Аиша", Невена Богачева. All rights Reserved. Read Privacy Policy.
http://www.aishadance.com/Articles/um_kalthoum.html

 
МодераторДата: Пятница, 06 Мая 11, 13:33:11 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
ХОССАМ РАМЗИ

Хоссам Рамзи родился в Каире (Египет). Его музыкальная карьера началась довольно рано, когда в возрасте 3-х лет ему в руки впервые попал его первый барабан – египетская табла…
Страсть Хоссама и несомненный талант перкуссиониста были замечены родственниками будущего музыканта, многие из которых имели к искусству самое прямое отношение.
Его отец, Ибрагим Рамзи, был не только известным драматургом, но и переводчиком Шекспира на арабский язык. Его дядя, Хасан Рамзи, был одним из лучших режиссеров и продюсеров и главой египетской киноиндустрии. Мать Хоссама, хоть и не профессиональный музыкант, прекрасно исполняла классические фортепианные композиции и пела многое из репертуара Ум Кальсум, аккомпанируя себе на уд (oud – восточный струнный инструмент).
Несмотря на то, что Рамзи родился в столь артистической семье, его путь наверх был далеко не прост.
В то время как мать поддерживала его рано возникший интерес к музыке, отец Хоссама, возглавлявший в то время крупный научный факультет университета, видел гораздо более здравого смысла и респектабельности в медицинской карьере сына.
Как бы то ни было, маленький Хоссам был замечен и уже в возрасте 12 лет стал появляться на телевидении. Но его отец думал, что если поменять место жительства, интерес мальчика к музыке угаснет.
Переезд в Саудовскую Аравию только обострил интерес Хоссама и направил его по следам бедуинских племен, которые подарили Рамзи глубокое проникновение в самобытную культуру средневосточной музыки.
Хоссам знакомится со многими племенами жителей пустыни и встречает выдающихся музыкантов и композиторов, таких как, например, Тарег Абдул Хаким. Общение и работа с этими людьми послужили источником неиссякаемого вдохновения не только в то счастливое время, но и в гораздо более позднем возрасте. Именно здесь был настоящий кладезь ритмов и комбинаций, корни великих традиций и крылья будущих находок!
В середине 70-х годов Хоссам открывает для себя музыку Майлза Девиса (Miles Davis) и, будучи увлечен джазом, он приезжает в Лондон. Там под руководством Джоэля Ротмана (Joel Rothman) с большим удовольствием и успехом работает как джазовый барабанщик и пробует свои силы в латиноамериканском стиле. Он играет с такими выдающимися музыкантами как Энди Шеперд (Andy Sheperd) и Джеф Уильямс (Geoff Williams). Его даже приглашают в Уэлльский Симфонический Оркестр.
Однажды друг попросил пойти с ним в Арабский ночной Клуб. И хотя Рамзи было не очень-то интересно, он все же поплелся вместе с товарищем. Хоссам в то время искал новые направления в звуке перкуссии и внезапно именно в Клубе, под звуки ударных, его осенило: «Что, черт возьми, я делаю? Из звуков таблы Среднего Востока – вот откуда – происходит все это звучание!»
Он внезапно обнаружил, что совершил полный круг - пришел к той точке, с которой все начиналось - к своей первой любви – барабанам Египта и волнующим восточным танцевальным ритмам. Для Хоссама тогда оказалось полезным все. Весь предыдущий ритмический опыт обогатил его творчество и дал толчок к созданию нового звука, который и сегодня слышен в его многочисленных альбомах- лидерах мировых продаж.

В середине 90-х Хоссам Рамзи был приглашен в знаменитейшую группу арабских музыкантов "Pharaoh's Egyptian Ensemble". В составе группы он начал работу со знаменитыми Робертом Плантом (Robert Plant) и Джимми Пейджем (Jimmy Page, бывшие участники Led Zeppelin) над ставшим трижды платиновым альбомом "No Quarter - Unleaded" и вместе с ними в 1995-1996 годах совершил мировое турне.
Многие музыкальные критики любят вспоминать о сотрудничестве Хоссама с Филом Торнтоном. Они пишут, что Фил Торнтон добился грандиозной популярности как музыкант, активно использующий не только аутентичные инструменты, но и последние достижения современной музыкальной индустрии. Он всегда сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями этнической музыки. Считается, что наибольший успех имела совместная работа Фила Торнтона с Хоссамом Рамзи, признанным на то время музыкантом в жанре world music. Их совместный альбом ''Immortal Egypt'' (''Бессмертный Египет''), вышедший в 1999 году, удостоился первого места по итогам присуждения ежегодных наград респектабельным американским журналом ''New Age Voice''.

В 2001 году композиция Хоссам Рамзи EDONY попадает во все танцевальные чарты мира и долгое время удерживается на первых местах. Отчетливо различимое звучание арабских и североафриканских струнных инструментов, звуки перкуссии Хоссама Рамзи и его захватывающие ритмы всецело завладели воображением знаменитого Питера Габриэля, и Хоссам был приглашен к совместной работе с этим известным певцом и музыкантом. Рамзи записывает вместе с ним несколько альбомов, в том числе и PASSION.

Хоссам Рамзи стал известен во всем мире как талантливейший аранжировщик, композитор и перкуссионист; он создает песни для ведущих исполнителей мира: Yesim Salkim - обладательницы красивейшего женского голоса Турции, Celick Erici, Cheb Khaled, Tarkan, Rachid Taha, Faudel, The Gypsy Kings – список почти бесконечен.

Нам следует также знать, что Хоссам Рамзи работал над великолепными саундтреками к фильмам, удостоенным многочисленных наград. Среди них: «Звездные войны», «Святой», «Горбун из Нотрдама», «Последнее искушение Христа».

Хоссам Рамзи – не только изумительный композитор и великий музыкант – он еще и превосходный учитель. Его широчайшие познания в области ритма и филигранная техника вместе с потрясающим чувством юмора и умением ладить с людьми делают его мастер классы незабываемым событием в жизни каждого, кому удалось побывать на них хоть раз.
Рамзи – автор замечательных статей для самых разных изданий. Диапазон его тем достаточно широк: «Понимание Raqs al Baladi» («Understanding Raqs al Baladi» Habibi vol 13, no 1), «Искусство против техники» («Art vs Technique» The Caravan vol 14, no 3). Хоссам Рамзи не оставляет без внимания и проблемы танцующих под восточные ритмы. Специально для них написана статья «When are you going to start dancing to the music?», озаглавленная «Been There, Done That, Read the Book, Seen the Film, And Got The T-Shirt!» (Zaghareet! Jan/Feb 1998).

В ноябре 2001 года на 25-ой годовщине звукозаписывающей компании ARC Music, вместе с которой Хоссам выпустил 18 дисков, он был признан самым продаваемым исполнителем (к этому моменту было продано 200 000 его альбомов). К настоящему моменту Рамзи записал более 15 альбомов египетской музыки и альбомов World Music. Он много времени отдает преподаванию, ездит с обучающими курсами по всему миру. Вместе с ним работает его жена, Серена Рамзи, танцовщица и преподаватель. Рамзи владеет Школой Египетского Танца в Лондоне, где он живет и работает.

Хоссам Рамзи создал свою собственную звукозаписывающую компанию DRUMZY STUDIO. Это - целое звукозаписывающее государство, в котором новые революционные методы извлечения и записи волшебных ритмов мирно уживаются со старыми, традиционными и проверенными. К настоящему моменту на этой студии он выпустил 4 альбома, пользующихся огромным успехом как у музыкантов, так и у танцующей публики.

Вступление, перевод и собрание статей – Невена Богачева

http://www.aishadance.com/Articles/ramzy.html

 
Ракс альтернативный » Разговоры обо всем » Чтиво » статья Невены Богачевой
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz