Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | Саиди - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракс альтернативный » Магия танца » Стили танца » Саиди
Саиди
МодераторДата: Четверг, 02 Сентября 10, 10:57:14 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Саиди – Saidi

Саиди - это стиль народного танца с тростью. Танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет, между Gizeh и Edfu. Обычно танец Saidi - живой, энергичный.

Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью.

Музыка. Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.

Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa, Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.

Описание танца:
Исполнитель может танцевать с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks al Assaya (дословно «танец с тростью») и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-сражение с демонстрацией навыка владения оружием. Raks al Assaya исполняется мужчинами и женщинами, и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения тростью. Женская версия танца, конечно, намного более женственна и изящна, танец более лёгкий и игривый. Самые эффектные моменты - это, конечно, балансировка трости на груди, голове или бедре во время танца.
Стиль Саиди можно танцевать и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.

Костюм. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и платок на голове.

Прикрепления: 9965415.gif (17.9 Kb)


Сообщение отредактировал Модератор№1 - Четверг, 02 Сентября 10, 11:44:01
 
МодераторДата: Четверг, 02 Сентября 10, 12:06:08 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Танец Саиди (Saidi)

Почему каждая известная танцовщица арабских танцев обязательно имеет в своем репертуаре танец Саиди? Наверное потому, что этот танец завораживает зрителя своей необычностью.
С одной стороны – это низкие «мужские» удары барабана, а с другой стороны чисто женская пластика, отливающие золотом обтягивающие наряды и изящная трость, которая то плавно очерчивает линии фигуры танцовщицы, то сверкает в быстром вращении, рассекая воздух.
Душу танца саиди определяет его ритм, один из разновидностей семейства максум с удвоенным средним DUM.

DUM - TAK -__ DUM - DUM -__ TAK -__| базовый
DUM - TAK -tak DUM - DUM -tak TAK -tak| наполненный

Из-за того, что глухих низких ударов ДУМ нем больше, чем звонких легких ТЕКов, ритм саиди кажется весомым, наполненным, мужским.

И это неслучайно – танец саиди, который еще называют «Ракс эль асая» - танец с тростью, произошел от мужского танца Тахтиб, имитирующего сражение на бамбуковых палках.
Родина этого танца Верхний Египт на юге страны.
Шаги в танце Саиди напоминают крадущуюся походку – отходя назад и подаваясь вперед, энергично при этом подпрыгивая. В первой части ритма Саиди звучит DUM-TAK, на которые приходится шаг вперед одной ногой, а вторая делает подпрыгивающее движение.
торая часть ритма тяжелее – на нее приходится два DUM это звучит как DUM-DUM TAK. В этой части – шаг назад и еще один прыжок.

Подпрыгивающие движения имитируют поступь арабских скакунов – на которых воины Эль Саида участвовали в битвах.

Трость для танца саиди (asaia асайя асая) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.

Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.

Техника владения тростью имеет огромное значение для танца саиди – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально и девушка обходит, пританцовывая ее вокруг (ничего общего с шестом из стрип-бара).

Двумя руками удерживая трость горизонтально, танцовщица проводит ею вдоль тела вниз и вверх, как бы рисуя себя…

И, конечно, вращение тростью – при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.

Начните, положив трость на плечо, как на фото, загнутый кончик трости должен смотреть в пол. Поднимите трость вверх и вперед, она двигается параллельно стенам. Плечи расслаблены, а запястье не напряжено,тем не менее, рука двигается не слишком медленно. Трость можно вращать высоко, подняв запястье к плечу, или ниже – на уровне груди

Трость идет вперед, при помощи силы запястья и руки, охватывающей трость. Сейчас рука охватывает трость полностью Будьте готовы к тому, что сейчас руку нужно РАССЛАБИТЬ, так как трость идет вперед и вниз

Раскройте ладонь и позвольте трости «упасть» вперед, она должна быть параллельна телу. Хороший способ научиться вращать трость параллельно телу – делать это возле стены. Тогда вы сможете убедиться, насколько параллельно вы ее вращаете.

Пальцы слегка помогают трости вращаться, и поднимают ее вверх. Как только вы привыкните к этому вращательному движению, и усовершенствуете параллельное вращение, можно приступать к более сложным вещам: a) ударьте тростью об пол и возобновите вращение b) ударьте тростью об пол, а когда она «отскочит» назад, позвольте ей взлететь на плечо, или же «перескочить» в другую руку.
Еще одно детальное описание:

Возьмите трость за кончик так, чтобы она была вертикально полу, гладкий конец трости смотрит вниз

Позвольте трости «упасть» вперед, свободно прокручивая ее вперед и вниз. Трость должна оставаться параллельной телу

Раскройте ладонь, расслабляя запястье, и позвольте трости «упасть» прямо вниз, крючок трости смотрит вниз

Раскройте ладонь вверх. Запястье и руки должны быть достаточно расслаблены, чтобы трость могла «упасть» вниз, но для этого движения, тем не менее, пальцы руки должны быть достаточно сильными, чтобы удерживать трость в ладони

Рука начинает вращать трость вовнутрь, начиная охватывать при этом трость, используя при этом дополнительное усилие по поднятию трости снова вверх

Вернитесь в исходную позицию и снова полностью охватите ладонью трость
Костюм Саиди

Традиционный наряд для танца саиди – женское платье без пояса с рукавами колоколом, платок на бедра и вуаль или покрывало (платок) на голове.

Платье длинное из стрейч-бархата или трикотажа облегающее фигуру, внизу обычно прямое с разрезом. Рукава длинные, расширяющиеся от локтя. Густая расшивка пайетками подчеркивает восточную роскошь. Платок по линии лба обычно украшен монистами в тон расшивке. Его концы могут свисать вдоль тела, сочетаясь в танце с летящими рукавами.

Часто девушки танцуют в однотонном, обычно белом платье из трикотажа украшенным золотом и с глубоким вырезом спереди, в который виден золотой лиф. На бедрах - пояс с монистами.

Лига профессионалов танцует Саиди на "Волшебной лампе" в белых с золотом костюмах.

Еще два варианта групповых костюмов для танцев в стиле Саиди.

Здесь девушки используют платья одного фасона и типа ткани, а дополнительную зрелищность и современность танцу придают яркие, контрастные цвета костюмов.

Прикрепления: 9429484.jpg (18.5 Kb)


Сообщение отредактировал Модератор№1 - Четверг, 02 Сентября 10, 12:07:23
 
ИнешДата: Пятница, 03 Сентября 10, 13:23:26 | Сообщение # 3
Сердце форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 872
Статус: Offline
Очень полезная информация и главное во время surprised

Что-то давно не говорили мне, что я плохая...Теряю популярность!..)))))
 
ЭльвираДата: Пятница, 10 Сентября 10, 20:45:47 | Сообщение # 4
Случайность
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
В продолжении моего любимого народного стиля, немного о костюмах. Есть два вида - народный (на конкурсы) и так называемый "кабарестайл".
Народный стиль - это обязательно закрытое длинное платье, никаких сеточек на животе и глубоких декольте до пупка angry , на бедра и голову платки, можно с монетами на бедрах, но не обязательно; серьги большие, народные и украшение на шею, которое называется "Хилляль". Возможны косы, но не обязательны. Танцуется такой стиль на низких полупальцах, практически на полной стопе (центр тяжести танцовщицы уходит вниз, а не наверх, как в раксе). Вот пример фото



"Кабарестайл" , или сценический вариант костюма



Мужской танец называется тахтиб





"Если бы я могла сказать Вам, что это значит, не было бы смысла это танцевать" - ШВТ "Савсан"
 
НаталиДата: Суббота, 06 Ноября 10, 22:35:52 | Сообщение # 5
Постоянство
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v....r-48-HM
http://www.youtube.com/watch?v=DA69xwmlC2U&feature=digest


Сообщение отредактировал Натали - Суббота, 06 Ноября 10, 22:57:46
 
МодераторДата: Вторник, 23 Ноября 10, 14:55:36 | Сообщение # 6
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
ПРЕДИСЛОВИЕ О САИД
Саид - это регион на юге Египта, который был известен еще во времена фараонов (и по сей день) как Верхний Египет. Территория Саида простирается от юга Мемфиса до Асуана (на карте отмечена точками). Эта область называется Верхним Египтом потому, что она находится выше о течению Нила и, соответственно, находится ближе, чем Нижний Египет, к высокогорьям восточной Африки, где берет свое начало Нил. Главные города саидов включают в себя Луксор и Асьют.

МУЖЧИНЫ-САИДЫ И ПАЛКИ
По традиции мужчина-саид носит с собой большую палку. Ее длина равна росту мужчины. Когда он выходит работать в поле, палка используется в качестве орудия самообороны против волков и других хищников. А если необходимо сразиться с другим человеком, ударом этой палки можно даже убить.

С течением времени возникло боевое искусство tahtib (тахтиб), в основе которого лежат приемы и навыки владения этой палкой. Это боевое искусство превратилось в игру, в которой мужчины соревнуются друг с другом по определённым правилами. Традиционная музыка звучит как фон для упражнений в этом воинском искусстве. Со временем в мужском фольклорном танце стала использоваться более легкая и меньшая по размерам палка, а хореография танца базируется на движениях боевого искусства.

Скриншот из фильма "Gharam fi al-Karnak" (Любовь в Карнаке) с участием труппы Реда. Махмуд Реда исполняет сценический вариант тахтиб.

ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ С ПАЛКОЙ
Женский танец с палкой берет свое начало от мужского танца. Женщины в танце подражали движениям мужчин, но в свойственной им более женственной манере.

Труппа Реды никогда не исполняла женский танец с тростью в своих постановках. Реда объяснял это так: "Женский танец - это имитация мужского танца. В труппе Реда есть достаточное количество мужчин, чтобы исполнить этот танец, так почему бы их не использовать?" Недавно в труппе Реды все-таки стали исполнять и женский вариант танца с тростью, но только в тех случаях, когда это требуется по сюжету. Например, Реда поставил хореографию, которая начинается с того, что группа мужчин танцует с тростями. Потом на сцене появляются женщины и отнимают трости у мужчин. Женщины кокетничают, танцуя с тростями, чтобы владельцы пытались отобрать их обратно.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ТАНЦА С ТРОСТЬЮ

Для мужского танца с тростью
-Мужчина-саид с тростью не танцует с женщиной.
-Обращайтесь с палкой как с партнером по танцу. Не стучите палкой по полу.
-Двигайтесь медленно, неторопливо.
-Некоторые мужчины танцуют с двумя тростями и даже с четырьмя. Реда предостерегает против этого: "Это не танец, это акробатика и жонглирование. Это другое искусство, не танец. Трость здесь не партнёр"

Для мужчин и женщин
-Выступление должно рассказывать о танце, не о трости.
-Не делайте танец похожим на цирк.

Для женщин
-Женский танец является подражанием мужчинам.
-Женщины используют меньшую палку.
-Если женщины используют трость в ориентале, они должны изменить костюм, сделав его более фольклорным, прежде чем взять палку.
-Для женщин вращение трости - неотъемлемая часть танца.
-Балансирование трости на груди неприемлемо. Это унизительно.

МУЗЫКА САИДИ
Используется характерный музыкальный ритм в соответствии с танцем саиди и культурой. На табле звучит как дум тек, дум дум, тек. Традиционные музыкальные инструменты для музыки Саиди - это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), и большой тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками.
Перевод: Савельева Галина

 
МодераторДата: Вторник, 23 Ноября 10, 14:59:11 | Сообщение # 7
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Объяснения Махмуда Реды на мастер-классе в Москве в феврале 2008 года.
Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво ну-ну , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы ну-ну . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.

Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди - это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.

 
Ракс альтернативный » Магия танца » Стили танца » Саиди
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz