Вот нашла Иру Чалюк, танцующую беледи
http://www.youtube.com/watch?v=Ed1fra85NGU Baladi - Беляди
Слово «баляди» означает «родина». Танец под таким названием издавна исполнялся по всему Египту. Как правило, это был «домашний» танец, который показывался женщинами для женщин. Танец был довольно простым, основу его составляли движения бедрами. В дальнейшем на стиль танца повлияло распространение городского образа жизни, а также танцы стран Среднего Востока и западные веяния. Новый баляди стал называться Ракс Шарки (Raks Sharqi) — смешение стилей. Танец представлял собой женское сольное выступление, этим он и отличался от фольклорных танцев, обычно групповых.
Существует несколько вариантов костюмов «baladi»: платье может быть широким или подчеркивающим фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Платье баляди часто используется и для танца саиди.
Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, с открытым декольте. Над восточными костюмами известных исполнительниц работают именитые арабские модельеры, создавая целое, постоянно меняющееся направление моды.
Беляди как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки, который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю. В Беляди используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Беляди как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше, чем в Ракс Шарки. Канонический Беляди имеет не слишком изысканные движения и не является «академичным».
_______________________________________________________________________
Щааби и его отличие от Баляди
Об этом стиле танце рассказывает Nour:
Танец щааби, как особый стиль, больше всего определяет сама музыка. Музыка щааби имеет много направлений, но наиболее распространенный в наше время щааби - тип песни Рико, под которую я исполняла танец на концерте 18 мая 2005 года. Тогда мы представили его как "городской шансон" , а Рико- как египетского Шуфутинского. Это не совсем точное определение, но лучшее пока подобрать не могу.
Щааби современный народный стиль, очень вольный в подборе движений - своего рода "каша" из народных танцев разных стилей. Но если ваш стиль более "интеллигентен" и вы больше тяготеете к ракс эль-шарки, то можете исполнить танец более элегантно, используя там и движения классического ракс эль-шарки. Очень многое, повторяю, определяет музыка - под грубую музыку с соответствующими словами вы, конечно, элегантно не станцуете. Я "грязного, уличного" щааби не танцую, это не мой стиль. А подбор музыки для щааби в ваших руках.
В Египте этот танец считается фольклором, исполняется в платье - саиди или скандарани, или в галабее, в которой танцуют бэледи. У нас в стране, на мой взгляд, "грязный" щааби идёт в номинации фольклор. Но когда мелодии щааби исполняют известные современные певцы, мелодии красивые, а исполнительницы очень техничны, то такие танцы идут в номинации ракс эль-шарки. Можно использовать для этих номеров закрытые нефольклорные платья.
Щааби и поп-баляди - это один стиль современного танца. В Египте этот стиль называют щааби, а для иностранцев, чтобы им было понятнее - поп-баляди.
С моей лёгкой руки египетское название танца проникло в Россию и прижилось здесь.
Баляди - это народный стиль танца, подача его сильно отличается как в зависимости от места действия, так и от особенности и личного стиля танцовщицы: от деревенской - напористой, грубо-чувственной (Фифи Абду), городской - уличной или исполняемой в дешёвых местах и мало чем отличающейся от деревенской подачи - до тонкого, элегатного танца, из которого в прошлом столетии собственно и вырос ракс эль-шарки (Сухер Заки).