Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | Выступление в стиле кабаре - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Ракс альтернативный » Магия танца » Сцена » Выступление в стиле кабаре
Выступление в стиле кабаре
ALEXXELAДата: Пятница, 04 Март 11, 14:47:24 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Этот текст содержит только схематические наброски номера кабаре. Многие профессиональные танцовщицы зачастую используют их модификации. Экспериментируйте и ищите вариант, который вам подходит. Ритмы для каждой части номера – не больше, чем простые предложения.

Выход на сцену
Открывает номер быстрый максум, масмуди или карсилама.
Во время выхода танцовщица представляет себя зрительному залу. Музыка, которая выбирается для выхода, обычно быстрая, живая и хорошо подходит для перемещения. Стремительное драматичное вступление захватывает внимание зрителей. Если вы играете на цимбалах, используйте эту часть номера для демонстрации мастерства. С самых первых движений танцовщица должна впечатлить зрителей своей веселостью и контролем над телом. Нервничающая танцовщица будет раздражать зал. Скучающая, очень застенчивая или одетая в откровенно пошлый наряд танцовщица отобьет у зала всякую охоту смотреть на сцену. Танцовщица должна демонстрировать профессионализм, уверенность в себе и доброжелательное расположение к залу. Профессионализм и уверенность в себе приобретаются только во время выступлений. Но даже если вы выступаете впервые и буквально потеряли себя от страха, вы должны приложить максимум усилий, чтобы зрители ничего не заметили. Сосредоточьтесь на музыке и танце, и у вас не останется времени нервничать. Демонстрируйте зрительному залу свою энергетику и энтузиазм. Помните, что танец – это нечто, что вы любите делать. Старайтесь убедить зрителей в том, что вам очень нравится танцевать, и помните, что вы вышли на сцену, чтобы занять их.

Вступление – хорошее время для перемещений по сцене, поворотов и смены направления, для амплитудных движений рук и разнообразных позиций. Если вы укрыты платком, помните, что изолированная работа бедер и груди может остаться незамеченной, поэтому лучше совершайте размашистые движения и шимми, которые заставляют ткань заметно двигаться.

Вы можете начать с обхода области выступления. Пройдитесь, используя широкие, скорые движения, которые привлекают внимание. Это даст вам возможность узнать границы зоны выступления и почувствовать атмосферу. Также это позволит вашим глазам приспособиться к освещению. Я отношусь к этому перемещению по сцене как к действию, которым я как бы заявляю свои права на пространство (так животное помечает свою территорию). Приветствуйте зрителей контактом глаз и улыбками. Если вы не можете разглядеть зрительный зал (темно), тогда представьте в нем воображаемого зрителя и смотрите на него.

Разделите зону выступления на секторы (левый, правый, центр или север, юг, запад и восток, передний-задний и т.п.). После обхода сцены станьте по очереди в каждый сектор и на мгновение задержитесь в нем, танцуя или позируя. Это даст зрителям возможность оценить вас, а вам – их. Наслаждайтесь вашим первым свиданием! Старайтесь их очаровать, попробуйте позаигрывать с ними. Первое впечатление очень важно, поэтому старайтесь чаще смотреть в глаза и воспользуйтесь всеми преимуществами фотосъемки, которую, возможно, ведут зрители. Не задерживайтесь подолгу ни в одном из секторов и из каждого всегда возвращайтесь в центр (это ваша база). Постарайтесь разделить время поровну между всеми секторами, но большую часть времени проводите в середине сцены. Перемещайтесь по сцене не только по прямой, но и по дуге, а также серпантином.

Я считаю, что всегда следует делать вступление коротким и легким. Энергия понадобится вам для мощного финала. Конечно, адреналин побуждает вас двигаться подобно ракете, но так вы быстро устанете. Если это происходит, начинайте следить за дыханием. Быстрые неглубокие вздохи не дают вашим мышцам достаточного количества кислорода. Создавайте собственные варианты дыхания и оценивайте, насколько они хороши в деле. Тренируйте движения во время вдоха и выдоха, экспериментируйте с частотой дыхания. Из-за сокращения и расширения диафрагмы некоторые движения акцентируются, когда вы выдыхаете или, наоборот, вдыхаете воздух.

Снятие платка
Некоторые танцовщицы предпочитают выходить на сцену, полностью укрывшись платком (или несколькими платками). Они обматывают платок вокруг шеи, как Исидора Дункан, или же искусно засовывают ткань в костюм, а потом при помощи манипуляций, изящность которых достигается долгими тренировками, открывают лицо и тело в момент, полный драматизма. Танец продолжается либо с платком в руке, либо без платка. Подобно многим танцовщицам турецкого кабаре, некоторые исполнительницы используют платок в самом начале вступления только в течение короткого периода. Из свойств ткани они извлекают множество эстетических выгод, потом же она становится им не нужна. Используйте платок для демонстрации роскоши, изысканности и т.п., а его снятие – как апелляцию к зрительскому чувству эротизма.

Во время вступления платок может и не отбрасываться. Вместо этого с ним можно танцевать, а можно превратить «разоблачение» в чарующий процесс, сопровождаемый таксимом. Снятие платка может проходить длительно, а может проводиться моментально. Все зависит от музыки и вашего личного стиля. Если же вы не планируете танцевать с платком, тогда можно снять его и где-нибудь повесить или положить (используя декорации или просто пол сцены). Платок можно оставить у подруги, сидящей за столиком, чтобы при необходимости его было легко вернуть и использовать в выступлении. Главное, чтобы платок был легкодоступен, никому не мозолил глаза и не попадался под ноги танцовщице. Платки легко повреждаются и если на них наступить, могут порваться или зацепиться за что-нибудь, тогда пиши пропало. Поэтому заботьтесь о своих платках и обдумывайте заранее, как их использовать во время выступления.

Если вы танцуете подо что-то медленное и плавное, используйте платок для улучшения эффекта от вашего танцевания при создании рамок и принятии драматичных поз, пусть он обвивается вокруг вас, ниспадает складками и т.д. Поэкспериментируйте с линией продолжения вашего движения, которую создает платок. Подчеркните это продолжение, поработайте с ним. Не забывайте и об осанке, помните, что для исполнения красивого танца с платком требуется работа всего тела, а не только рук. Для танца с платком нужна большая сила рук, туловища и ног. Поэтому, дабы не придти в изнеможение под своим платком, полностью выпрастывайте руки и работайте всем корпусом.

Иногда музыка позволяет вам идти по сцене и развивать платком в воздухе. Вытяните руки и сделайте так, чтобы платок полностью развернулся. Возможно, придется двигаться несколько быстрее, чем обычно, чтобы ткань не провисала. Мастерство в обращении с платком требует гораздо большего атлетизма, чем считают многие танцовщицы. Вы должны часто тренироваться под соответствующие стили музыки, использовать разные движения и разные платки (тяжелые, прозрачные, круглые, шелковые и т.д.)

Гарантируйте зрителям, что ваш танец с платком – не просто серия трюков. Надо связать движение платка со всеми движениями вашего тела (и даже с неподвижностью), а не только с движениями рук. Танец – это нечто большее, чем исполнение серии движений под ритм, танец – это не фитнес, а художественное самовыражение, и хороший танец достигается при помощи согласованного взаимодействия между танцовщицей, музыкой и реквизитом типа платка. Великое же танцевание – это согласованное взаимодействие между танцовщицей, реквизитом, музыкой и зрителями.

Платок можно отбросить в любой момент. Некоторые танцовщицы бросают платок и танцуют без него. Другие сбрасывают платок в конце той или иной музыкальной композиции. Чтобы сбросить платок, откиньте его в сторону или же подойдите в какую-либо точку сцены и просто положите его на пол. Платок можно кинуть подруге в зрительном зале. Главное, чтобы он вам не мешал. Платки обычно очень скользкие и один неправильный шаг может не только окончить выступление, но и стать причиной перелома ноги или бедра. Всегда оставляйте платок там, где вы не танцуете.

Убедитесь, что ткань, выбранная для платка, подходит, чтобы с ней танцевать. Некоторые ткани хотя и выглядят прекрасно, не струятся, их невозможно удерживать в воздухе и вообще с ними очень тяжело работать. Я советую вам всеми силами избегать плотных тканей типа ламе. Многие танцовщицы считают, что платки должны просвечивать или вообще быть прозрачными, но мне кажется, что это вопрос личного вкуса. При выборе материала для платка надо убедиться, что ткань достаточно длинная, чтобы с ней можно было работать на вытянутой руке и при этом она еще выдавалась за руку. Слишком короткий платок заставит вас сгибать локти и станет причиной неуклюжего вида движений. Мой рост – почти 180 см, и обычно я использую платки почти трехметровой длины. У каждого платка свой характер и свои возможности, обратите на это внимание при согласовании работы с платком и музыки, настроения танца и движений. Я люблю собирать разные платки и изучать их уникальные свойства. Богатый ассортимент платков помогает мне сохранять эффект новизны, к которому я стремлюсь как артист, и обеспечивать зрителей всегда увлекательными и свежими выступлениями.

Таксим
Таксим – это когда музыкант играет полное эмоций импровизированное соло. Это не просто соло, это глубоко личностное выражение духовного мира и настроения музыканта, кроме того, это демонстрация его виртуозности в обращении с инструментом, каким может быть уд, скрипка, кларнет, ней, ребаба, зурна или вокал.

Исполняя таксим под живую музыку, вы откликаетесь на игру солиста, а он откликается на ваш танец; таким образом, вы вдохновляете друг друга. Вы должны очень внимательно слушать музыканта и стремиться как можно лучше выразить то, что слышите. Для меня танцевание под таксим, взаимодействие танцовщицы и музыки – это самая суть танца.

Работайте с таксимом при помощи обычного фразирования. Когда музыка мягкая и нежная, используйте тонкие плавные движения – например, движения кистей и рук. Когда музыка достигает высоких нот, увеличивайте амплитуду, исполняйте нечто, что содержит в себе движение вверх. Если музыка быстра и звучит стаккато, пробуйте шимми. Таксим – это возможность делать все, что вам хочется, потому что суть таксима – самовыражение и творчество. И все-таки никогда не стоит забывать, что помимо самовыражения вы занимаетесь и выражением музыки!

Это замечательный период для балансирования с мечами, змеями, корзинами, кувшинами, подносами или канделябром. Не все танцовщицы исполняют работу на полу, она никоим образом не является обязательной. Работа на полу также не обязательно требует реквизита, ее можно исполнять и без него. Таксим может прямо вывести ход выступления в чифтетелли, в таком случае все нормально, но если чифтетелли начинается сам по себе, его настроение должно быть задано немедленно. Вы должны серьезно практиковаться в работе на полу, для нее нужны развитые мышцы ног, отменная растяжка и умение контролировать движения, а также достаточное проворство. Тренируйтесь в работе на полу до тех пор, пока не сможете двигаться легко и уверенно.

Стиль и энергетика работы на полу определяются индивидуальностью танцовщицы. Работа на полу может совершаться очень медленно и взвешенно, с множеством змееподобных, завораживающих движений. Или же драматично, с турецким мостиком, резкими движениями головы и тела. Некоторые исполняют работу на полу, демонстрируя как можно больший атлетизм, делают мостики, а потом волну, или становятся на шпагат так, что пальцы ноги касаются уха! Пусть музыка и ваши пристрастия направляют вас в том, что вы будете делать. Не сомневайтесь, что можно использовать быстрые движения под медленную музыку и наоборот (вообще, это относится ко всему танцеванию, а не только к работе на полу) и не забывайте о фиксациях, позировании и моментах полной неподвижности.

С работой на полу не стоит перебарщивать. Вы ведь не хотите потом подняться с пола, только чтобы обнаружить, что мышцы ног превратились в желе и ступни перестали вас слушаться? Кроме того, во время работы на полу зрители могут не видеть вас полностью, а если они вас не видят, то начинают скучать. Я советую вам, если вы выступаете в небольшом помещении, покрыть работой на полу как можно большее пространство и совершать ее как можно ближе к зрителям. Если же вы танцуете на сцене, следует придерживаться ее центра.

Не забывайте, что в работе на полу следует тренироваться также в сценическом костюме, чтобы застраховать себя от возможных неприятностей. Прямые юбки легко могут открыть зрителям ваши интимные места, полные юбки могут ограничить ваши движения и спутаться, учитывайте это во время танцевания на полу. Пояса, юбки и панталоны должны крепко сидеть на бедрах (работа на полу может запросто их стянуть!) Можно танцевать как в обуви, так и без (работа на полу на каблуках сама по себе является искусством!) Бюстгальтеры тоже могут выкидывать фокусы при работе на полу. Я видела двух танцовщиц, у которых во время работы на полу выскочили груди; словом, к работе на полу стоит готовиться и тренироваться в костюме, чтобы познакомиться с его причудами и предупредить все его выходки. Если вы боитесь, что при работе на полу обнажатся груди, держите неподалеку платок, чтобы в случае чего быстро прикрыться - сделайте это и, повернувшись к зрителям спиной, устраните проблему как можно быстрее и с как можно большим артистизмом. А потом забудьте о происшедшем, умирать от смущения не нужно, это был всего лишь момент эстетичного нудизма!


Страх убивает разум
 
ALEXXELAДата: Пятница, 04 Март 11, 14:47:46 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Барабанное соло
Барабанное соло, как и таксимы, являются физическим выражением музыки, которая в данном случае почти всегда создается исключительно ударными инструментами. Иногда барабанное соло исполняется дуэтом синхронно с главным ударником. Иногда оно исполняется в вопросно-ответной манере. Под записанное барабанное соло танцевать легко, но живую музыку предвосхитить очень сложно и она заставит вас попотеть.

Зафиксируйте ритм бедрами, а остальное тело используйте для акцентирования. Один из секретов хорошего барабанного соло – лучше меньше, да лучше! Убедитесь, что работа бедер проводится безупречно, резко, четко и точно в удар. Убедитесь, что у вас хорошая осанка и удачное расположение рук. Никаких водянистых шимми, никаких заносов во время кружения, никаких вялых рук, никакого напряжения на лице и т.п. Это как в танцевальной группе поддержки, вы должны продемонстрировать все свое отношение, высокую энергетику и точность, точность, точность – три раза точность движений. Своими движениями вы говорите: «Посмотри на меня, посмотри на меня!», «Посмотри, что я умею!», а затем очаровываете зрителя тем, на что способны ваши бедра. Вы должны впечатлять, поэтому танцуйте так, чтобы впечатлить. Зритель почти всегда верит в то, во что верите вы.

Если вы не уверены, как начать барабанное соло, внимательно вслушайтесь в ритм и выберите одну из его наиболее явных линий. Это слабая доля такта - как, например, в табла беледи? Попробуйте акцентировать ее выпадами бедер во время перемещения по сцене. Когда фразирование меняется и основным становится другой инструмент и другой аспект ритма, выразите эту перемену. Переключитесь с выпадов бедер на синкопированные сбросы бедер на месте. Если барабанщик ускоряет темп, начните кружиться или делать шимми (всегда следуя ритму). Когда барабанщик делает акцент, акцентируйте шимми, разнообразьте их сбросами, фиксациями и подъемами. Используйте шимми плеч и шимми груди. И следите за четкостью движений. Если вам кажется, что движения смазанные, попробуйте их замедлить, расширить, чтобы получить больший контроль над ними, и непременно будьте точны в акцентировании, не опаздывайте и не спешите.

Финал
Финал так же важен, как и начало, и требует той же энергии, того же контакта глаз и зрительского участия. Вы можете повторить музыку, использованную во вступлении, и исполнить те же движения. Вы должны захватить всеобщее внимание и подвести зрителей к заключению номера. Если при выходе вы говорили «Здравствуйте», в финале вы говорите «До свидания!»

Используйте музыку, которая благоприятствует выразительной, четкой концовке. Используйте движения, которые делают финал запоминающимся – турецкие сбросы или мастерски исполненные позирования для фото. Стремитесь достичь максимума в технике. Если вы завершаете номер внезапным и драматичным сбросом или позой, ни в коем случае не ошибитесь. Например, если вы оканчиваете быстрое кружение резкой остановкой одновременно с последним звуком музыки, делайте это точь-в-точь во время последнего звука музыки, и останавливайтесь лицом к зрителям, в идеальном положении, с идеальной осанкой, застывайте, как скала, без покачивания, без единой заминки. Точность – залог успеха, ваше последнее движение должно уложиться в последнюю ноту. Задержитесь на секунду в неподвижности, затем поклонитесь и выйдите со сцены.

Уход со сцены
Уход со сцены не менее важен, чем выступление. Это последнее впечатление, которое вы произведете на зрителей, поэтому постарайтесь, чтобы оно удалось. Вы должны ответить на аплодисменты, которые получаете, но я советую воздержаться от театральных, показных поклонов. Остерегайтесь опасности, которую содержит в себе поклон от талии – не следует еще лучше демонстрировать зрителям то, что в костюме кабаре и без того прекрасно видно. Просто позируйте, сделайте изящный наклон головы и покиньте сцену такой элегантной походкой, на какую только способны. Другой вариант: улыбаясь зрителям, быстро исполните какое-нибудь неподражаемое движение (последний шанс показать себя) и резво выбегите со сцены. Возможно, вы захотите выразить признательность зрителям за их теплый прием вашего выступления: если так, поаплодируйте им в ответ. Некоторые исполнительницы уходят со сцены под музыкальный аккомпанемент. Если вы должны унести что-нибудь с собой, например, меч или платок, постарайтесь не идти за реквизитом специально, а захватить его по пути к выходу, и подбирайте его ненавязчиво и незаметно – или же артистично. Ни в коем случае не подходите к реквизиту и не подбирайте его так, как вы бы сделали это в обычной обстановке. Перед уходом со сцены поблагодарите всех музыкантов, которые принимали участие в вашем выступлении, и помните, что, пока вы на сцене, вы выступаете.

Некоторые советы
Правильно распределите арсенал ваших движений по всему номеру. Повара, который приготовил ужин из 7 блюд, сочтут сумасшедшим, если он готовил блюда, смешав все в одном котле и разделив это на семь частей. Еще один важный момент – фразирование, т.е. исполнение движений под настроение, характер музыки. Если у вас есть база в хореографии, это не проблема, но если вы планируете выступить в манере свободного стиля, вам может показаться, что подстраиваться под музыку – это ограничивать себя. Тем не менее, попытайтесь себя обуздать. Фразирование придаст вашему танцу впечатляющий драматизм и сделает его интересным и запоминающимся.

Мой муж однажды сказал мне, когда я для него танцевала, что я смотрела на него так, будто пыталась ему что-то сказать. Я объяснила, что действительно пыталась выразить любовь, которую к нему чувствую. Он ответил: «Спасибо, но не могла бы ты почаще улыбаться? Ты так смотришь, как будто тебе больно! Попробуй станцевать для меня, как танцуешь для лучшей подруги или для кого-то, кого ты долго не видела и очень рада увидеть вновь». То, что, как я думала, выглядит страстно и интимно для человека, к которому я питаю наибольшую страсть, показалось ему неуместным и сбило с толку! После того как мое эго восстановилось от шока, я поняла, что мой лучший друг дал мне один из лучших советов по поводу выступления, какие я только получала. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, но при этом выгляди так, как будто улыбаешься по-настоящему! Попробуйте улыбаться естественно, вы должны выглядеть не как ухмыляющийся Чеширский Кот, но как человек, которому нравится, что он делает. Тренируйтесь в использовании милой улыбки Моны Лизы для обычных ситуаций, и не стесняйтесь улыбаться тем зрителям, которые вам дороги – и всегда улыбайтесь детям. Старайтесь не выглядеть потерянной и остерегайтесь выглядеть как «лань при свете прожекторов», которая ошарашенно смотрит не пойми куда - такой взгляд дает зрителям понять, что в этот момент вы неистово занимаетесь вспоминанием хореографии или чем-то еще, что почти не имеет отношения к танцу. Учиться манерам вести себя на сцене может быть трудновато, но в этом помогают практика и осознание того, что, вообще-то, вы танцуете из радости. Постарайтесь это выразить, и зрители прочтут это в вашем облике. Я не имею в виду, что нужно приклеить к лицу глупую бессодержательную улыбку. Танцуя, вы можете и должны выражать совершенно разные эмоции.

Любую проблему, которая возникает во время выступления, старайтесь решить моментально. К сожалению, бывает, случаются всякие неприятности типа падения цимбал или безнадежного запутывания платка. Если вы попадаете в трудную ситуацию, не следует игнорировать проблему, вместо этого постарайтесь поизящнее с ней справиться (даже если это идет вразрез с хореографией). Может быть, следует превратить все это в шутку, посмеяться над собой, подать заминку как некий фокус. Зрители оценят ваше чувство юмора и умение справиться с проблемой. Если же вы проигнорируете ее, и вам и зрителям будет неловко.

Если слетает один цимбал, снимите и остальные. Если вы запутываетесь в платке, постарайтесь выпутаться как можно эстетичнее, бросьте его на пол и танцуйте без него. Если останавливается музыка, играйте на цимбалах и танцуйте под собственный ритм, или заставьте зрителей хлопать вам и танцуйте под аплодисменты. Если проблема в вашем костюме, немедленно ее устраните. Просто улыбнитесь и верните на место эту глупую бретельку, с улыбкой освободите край юбки от бисерной бахромы пояса.

Однажды моя грудь выскочила из чашечки бюстгальтера! К счастью, я танцевала с платком, так что я сразу же спряталась под ним и с безумной скоростью вернула все на место. Тогда я испытала мучительный стыд, но это стало хорошим уроком. Если внезапно вы забываете хореографию или вас поглощает страх сцены, повернитесь к зрителям спиной, закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Начните танцевать снова, внимательно слушая музыку, это перенаправит ваши мысли, и вы сможете продолжить выступление.

Если ваш пояс внезапно спадает, верните его на место с улыбкой и посмейтесь вместе со зрителями. Если он спадает слишком низко, чтобы его так просто можно было вернуть, снимите его вообще и танцуйте без пояса. Зрители всецело вас поддержат. Если же вы предпочтете не обращать внимания на проблему, зрители сойдут с ума, пытаясь обратить на нее ваше внимание. Не пытайте ни их, ни себя, решайте проблему сразу, как она появляется, демонстрируя в этом как можно большее изящество.

У Eddie Kochak, Sirocco и «Brothers of the Baladi» есть много записей для выступлений в стиле кабаре


Страх убивает разум
 
Ракс альтернативный » Магия танца » Сцена » Выступление в стиле кабаре
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz