Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | Современные танцы - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Ракс альтернативный » Магия танца » Другие танцы » Современные танцы (Поговорим)
Современные танцы
ИнешДата: Пятница, 12 Ноябрь 10, 06:33:31 | Сообщение # 1
Сердце форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 872
Статус: Offline
Кое-что о современных танцах

В 2008 году на чемпионате Украины по современным танцам воспитанники лаборатории «Action» заняли призовые места. Они не собираются останавливаться на достигнутом.

Современная хореография стала неотъемлемым элементом многих славянских концертных программ.

В современных направлениях хип-хопа приветствуется свободный стиль одежды.

Танец существует столько, сколько существует само человечество. Он далеко не сразу стал считаться видом искусства, но всегда отражал культурное развитие общества. Каждая эпоха дарила людям свои «современные» танцы. С конца ХХ века и по нынешний день на современность претендуют популярные среди молодежи клубные танцы.
Клубный танец - это несколько наборов определенных движений в том или ином стиле (hip-hop, locking, house, funk, r’n’b и др.) с возможностью импровизации.

Одна из главных особенностей перечисленных стилей - универсальность, независимость от внешних условий. Танцполом в данном случае выступает не обязательно паркет, это может быть асфальт или песок. Потому танцы этих стилей еще относят к категории «уличных».

Развитие этих видов танцевального искусства началось в 1960-е годы, вместе с зарождением хип-хопа и электронной музыки. Постепенно новая субкультурная волна из стран Америки докатилась до Европы, в конце 1980-х заявив о себе в СССР. В 1990 годах стали появляться подобия кружков современных танцев. К концу XX века современные танцы начали обретать теоретическую базу. И уже с 2000-х в Украине создаются профессиональные танцевальные школы и проводятся турниры по современным направлениям.

В Славянске в начале 2000-х открывается брейк-данс школа, а в 2006-м появляется лаборатория экстремального танца «Action», исповедующая современные виды танцевального искусства.

- Доминирующим у нас остается хип-хоп направление, но, сразу отмечу, без брейкинга. Мы можем использовать некоторые его элементы, но в большей степени работаем в таких направлениях как локинг, поппинг, крамп, хайп. Любимым для «экшновцев» остается хаус, - рассказывает руководитель лаборатории Елена Волкова.

Немного о каждом из стилей. Поппинг (popping) основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора - поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. По большому счету, является основой танцев в стиле хип-хоп.

- Хорошо владеешь поппингом, сможешь танцевать хип-хоп, - говорит Елена Волкова.

Что касается хайпа (hype) - это неагрессивный, но весьма энергичный танец. В качестве музыкального сопровождения нередко выступает underground-музыка.

Локинг (locking) был взят из хип-хопа, для которого характерны резкие движения, также используют и большое количество разнообразных прыжков. Локинг - это сочетание неподвижности и движения.

Крамп (krump) - стиль весьма агрессивный и обычно исполняется сольно. Предпочтение ему отдают, в основном, представители мужского пола. Крампинг создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений.

Полной противоположностью крампингу Елена Волкова называет хаус (house). Он есть практически во всех танцевальных клубах. Стиль танца определить просто - это то, что танцуют под музыку хаус. То, что есть в музыке, находит свое отражение и в танце - высокая скорость, ритмичность, драйв, открытость и атмосферность. Широкие, энергичные движения исполняются под короткие замедляющиеся, а затем ускоряющиеся фрагменты хауса.

- Но в то же время любой из упомянутых стилей обязательно должен иметь под собой базу, то есть основу танцевального искусства, ведь по большому счету все они идут от джаз-модерна. Потому каждый танцор должен постоянно совершенствоваться, не говоря уже о хореографах. А полезную информацию лучше всего получаешь при живом общении на различных семинарах. Неплохо помогает просмотр видеоматериалов, - говорит Елена Волкова.

Заниматься современными танцами можно с 5-6-летнего возраста. Но по большей части в «Action» идут подростки и студенты. Причем, как замечает Елена, предпочтение хип-хоп направлению отдают позитивные и открытые люди. Вполне возможно, потому старшая группа опытных танцоров «Action» уже - настоящая семья, для которых танец отражается как на восприятии мира, так и на внешнем виде.

- Так получается, что у нас популярна свободная и яркая, оригинальная одежда, стиль, приближенный к спортивному. Единственное, что нельзя надевать на занятия - джинсы, юбки и туфли. К тому же, каждая тренировка требует значительной физической выносливости. Поэтому «фифы» у нас долго не задерживаются, - продолжает Елена Волкова.

На данном этапе хип-хоп-направление в молодежной субкультуре остается на пике популярности. Элементы современной хореографии стали неотъемлемой частью выступлений звезд современной эстрады, да и на танцевальной сцене современное направление занимает почетное место наряду с классикой.

ИЗ ИСТОРИИ СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ:

HYPE - появившись во Франции, распространился по Европе в качестве клубного и сценического танца и к настоящему времени стал достойной альтернативой межкультурному феномену r’n’b.

POPPING появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, призванных доказать свое преимущество перед другими танцорами на публике. Средства массовой информации способствовали популяризации поппинга и родственных стилей в фильме Breakin’, но и внесли некоторую путаницу, объединяя все эти стили под вывеской брейк-данс.

KRUMP - это развитие «Clowning», или стиля «Танца Клоуна». Танец Клоуна был создан в начале 90-х Томасом Джонсоном, или Томми Клоуном. В 1992 году Джонсон начал соединять различные местные элементы танца и создавать уникальный, универсальный стиль, который также помог ему в продолжении его собственной карьеры клоуна для детей. Танцоры крампа больше взаимодействуют друг с другом и работают с весом партнера. Такие исполнители как Missy Elliott, Chemical Brothers, Black Eyed Peas, используя в своих клипах крампинг, сделали танец известным по всему миру.

HOUSE - зародился в Чикаго в начале 1980-х, а свое дальнейшее развитие получил уже в Нью-Йорке. Название «хаус» пошло от чикагского клуба «Warehouse», диджеи которого (кстати, одними из первых) стали делать хаус-треки. Один из лучших танцоров Нью-Йорка Ejoe Willson считает, что «хayc oтличaeтcя oт xип-xoпa, тeм чтo, кoгдa тaнцyeшь xayc, ты пoдчиняeшь cвoе тeлo мyзыкe, а не мyзыкaльнoмy битy, как в хип-хопе».


Что-то давно не говорили мне, что я плохая...Теряю популярность!..)))))
 
ALEXXELAДата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 10:55:25 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Статус: Offline
Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремиться сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.

Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.

Танец Постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960-1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун (Из Википедии)

В качестве примера можно привести танец Алисы Синельниковой (г. Киев)
http://www.youtube.com/watch?v=hAMlSGwKNk0
Однозначно, чтобы так танцевать, нужна хорошая хореографическая (даже балетная) подготовка biggrin
ЗЫ Дорогу молодым!


Страх убивает разум
 
Illham2712Дата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 11:47:28 | Сообщение # 3
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Спасибо за пример smile . Мне приятно! Но Алиса только учится и много над чем работать - у них в студии много юных талантов - а все благодаря хореографу, которая училась на Западе - ведь у нас современный танец только-только поднимает голову - и , кстати, благодаря проекту " Танцуют все" многие узнали о существовании стиля "контемпорари".
В чистом виде он редко встречается, зачастую это "контемпорари модерн", "контемпорари-джаз"
 
ALEXXELAДата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 12:10:18 | Сообщение # 4
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Статус: Offline
Quote (Illham2712)
В чистом виде он редко встречается, зачастую это "контемпорари модерн", "контемпорари-джаз"

Я так понимаю, разделение идет по музыкальной основе, или есть еще критерии?

Quote (Illham2712)
Алиса только учится и много над чем работать - у них в студии много юных талантов

(Хореографическая школа-студия "FORS")
Сначала ты работаешь на Имя, потом Имя работает на тебя. Начинать надо пораньше, имхо
snegurochka


Страх убивает разум
 
Illham2712Дата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 14:18:09 | Сообщение # 5
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Хочу поподробнее остановиться на модерне, джазе и контемпорари .

Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз
. (Том Парк)

Contemporary dance – направление в современной хореографии, включающее танцевальные техники и стили XX–начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Однако современный сontemporary dance активно использует и восточные телесные практики, включая йогу и элементы восточных единоборств. Так что для этого направления, как и для всего современного искусства, ключевой характеристикой является симбиоз: востока и запада, классики и авангарда, профессиональной техники и свободы самовыражения.

По каким критериям будем отделять этот стиль от других? Ведь у любого стиля существуют отличительные черты, которые и делают возможным собственно обучение:

КООРДИНИРОВАТЬ И СИНТЕЗИРОВАТЬ
То, что хорошая координация в основе любого танца, очевидно. Но чтобы ей обладать, необходимо для начала хорошенько осознать свое тело: его структуру, естественные принципы движения, дыхания, инерции веса, центр, баланс – без этого тело только для сидения за компьютером и годится. Такая работа не просто прекрасна сама по себе, она настраивает тело как чуткий и надежный инструмент. Поэтому во время тренинга делается акцент на работе суставов, «выстраивании» позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями, что в общем и целом называется процессом body-awаreness (телесного осознавания) и позволяет координировать тело и сознание. Собственно, в этом смысле восточные и западные практики не противоречат, а вполне обогащают друг друга.


Специфические танцевальные техники, характерные для контемпа:
-работа с весом в режиме падения и преодоления гравитации,
-перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое,
-сжатия и раскрытия в области брюшной полости и таза,
- использование дыхания и инерции для облегчения движения…
-

Все эти техники быстро становятся узнаваемыми: то, что выглядит как импровизация, обладает характерными маркерами. Для стиля контемп это: чередование напряженных натянутых мышц и резкого сброса, расслабления, падения и подъемы, плавные перетекания и резкие остановки (часто на прямых ногах), фиксированные батманы, разнообразные прыжки – в общем, бесконечный микс и фьюжн. Слова сплошь иностранные, но нам не привыкать. Номер в стиле контемп будет сочетать в себе тесный контакт, внутренний конфликт и комбинации параллельных синхронных движений. Собственно, поэтому в процессе обучения стилю контемп танцоры уделяют много внимания контактной импровизации. Это не только работа с телом и оттачивание движений, но процесс, предполагающий синтез интеллекта и эмоций. Как и любой контактный танец, контемп учит нас выстраиванию диалога без помощи слов.

«Я» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

При всем при этом сontemporary dance — искусство чрезвычайно самолюбивое и индивидуалистическое. Танец в нем рассматривается не столько как развлекательный и услаждающий взор процесс, сколько как инструмент для формирования индивидуального хореографического языка. Сontemporary dance отличается от других видов современного искусства тем, что это направление свободно от продюсерских влияний и мейнстрима: здесь нет больших денег, а значит, дутых проектов и величин. Все по-честному. Даже если танцевальный номер или так называемый перформанс рассказывает нам историю на какую-то тему, его главным мотивом будет Я, имя собственное. «Перформер ничего и никого не изображает, — говорит критик Наталия Курюмова. — Он ни больше ни меньше, чем тело в настоящем. В идеале современный танец стремится выйти за рамки искусства и стать орудием самопознания и саморазвития». И скажу я вам, навидавшись разных перформансов на жизненном пути: тело – это хорошо, но сами по себе позы и прыжки еще не есть выход за рамки. Подлинная магия начинается вместе с идентификацией и сопереживанием.

В идеале танец рождается тогда, когда нельзя объяснить словами всего происходящего с тобой, а молчать нет сил. Тогда ты начинаешь говорить всем своим существом, тогда даешь волю той первобытной энергии, которая в повседневной жизни задавлена прессом запретов и предрассудков. Для этой энергии не существует понятий «норма», «хорошо» и «плохо», она – то, через что мы можем позволить себе быть настоящими, а все остальное – условия и условность.

Представление в стиле контемп не гарантирует, что зрителю будет понятно и приятно. Это не всегда про красоту и гармонию, что соответствовало бы зрительским ожиданиям, но всегда про личность, а личности свойственно страдать. В том числе и от собственного одиночества. Здесь каждый – главный герой, солдат собственной войны, рупор немого крика и медиум пленительных мелодий. Здесь выражаются чувства, которые переполняют именно современного человека, а не принцев и сильфид уютных сказок. Этим контемп кардинально отличается от балета: при всем формальном сходстве он всегда стремится к многосторонности, к новой выразительности, новому языку, новому способу диалога со зрителем. Человек, который является зрителем этого танцевального действа, получает полную свободу понимания происходящего: сколько зрителей, столько нюансов восприятия. Но главное – зритель хочет, чтобы это было о нем, ему, про него.

Ну, может, не каждый отдает себе в этом отчет. Однако тот, кто танцует, волей-неволей об этом задумывается. Поэтому для тех, кто воспринимает искусство не как застывшую в канонах красоту, а как навык, лабораторию самовыражения, кто жаждет реализации хореографических идей, именно современный танец предоставляет все возможности. Это самое демократичное из искусств – ищи единомышленников, площадку, выходи и танцуй. Или не ищи – смотри видео, учись, пробуй, но опять же танцуй! Рассуждения и умопостроения тут, к счастью, никому не нужны. Тут нужна практика.

(Валентина Мовилло)

 
Illham2712Дата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 14:32:11 | Сообщение # 6
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Модерн

Модерн в противоположность классическому балету основаны на естественных для тела движениях. Техника направлена на избавление от зажимов, стереотипов и напряжений в теле, на приобретение легкости и свободы движений, телесное осознавание.

Модерн-танец в нашей стране мало известен, но в некоторой мере он присутствует практически во всех современных танцах. Модерн-танец возник как протест против скованного канонами классического танца, как воля к свободному самовыражению. Танец модерн зародился в ХХ веке как альтернатива уже существующим танцевальным направлениям, в ответ на кризис классического балета. Представители модерна отринули все каноны и взялись за открытие нового: новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами.

Исполнители модерна обогатили искусство Танца множеством оригинальных танцевально-пластических средств. Используя серьезную, напряженную классическую музыку, танцоры модерна рассказывают зрителям о самых сокровенных тайнах человеческой души. Модерн небогат внешними аксессуарами: исполнители предпочитают простые туники и трико, часто танцуют босиком. Зато сам танец модерн поражает до глубины души напряженностью и глубиной ничем не прикрытых эмоций. Все экспрессивные средства танца модерн направлены на демонстрацию некой идеи.

Модерн — это танец, стремящийся выразить духовные потребности человека. Естественность и свободное самовыражение танцоров в импровизации служат этой цели наилучшим образом. Модерн — это всегда танец на грани, до предела насыщенный эмоциями.
Танец модерн отрицает или считает необязательными многие характерные черты классического танца - выворотность, удлиненность конечностей, воздушность прыжков и танец на пуантах. В танце модерн танцоры часто выступают босиком и широко используют партерную технику (работа на полу) . Существует много школ и направлений танца модерн, сильно отличающихся по технике. Многообразие выразительных элементов танца модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми или не обладающими достаточными данными для классического балета.

В настоящее время классический балет и танец модерн развиваются во взаимном влиянии. Многие выдающиеся танцоры одинаково сильны и в том и в другом стиле, и многие хореографы свободно комбинируют характерные пластические элементы обоих направлений танца.

Вот, к примеру модерн в исполнении моей любимой балерины Сильвии Гиллем - вы только посмотрите, какие линии, как выразительно!!
http://www.youtube.com/watch?v=63oBG3TUaKU&feature=related

 
Illham2712Дата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 14:55:34 | Сообщение # 7
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции.

В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт, изучавший связь голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

Кстати, одной из учениц Дельсарта была Женевьева Стебан, впоследствии преподававшая на курсах Айседоре Дункан. Айседора Дункан (1878-1927), вопреки распространенному мнению, не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Её «танец будущего», возвращённый к естественным формам, оказал большое влияние на многих деятелей искусства, стремившихся освободиться от академических догм.

Источником вдохновения Дункан считала природу. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете». Импровизация, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке, простые сценические декорации — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн.

В отличие от Дункан, француженка Лои Фуллер, в поисках новых форм танца увлеклась выразительностью движения рук и корпуса. Используя яркие ткани, свет, она создавала образы бабочек и пламени. Возможно, именно Фуллер стала родоначальницей нового направления — «танцевального шоу». Только посмотрите на это знаменитое видео - ничего вам не напоминает? cool
http://www.youtube.com/watch?v=fIrnFrDXjlk

В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария) и Рудольф фон Лабан (Австрия), разработавшие соответственно основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

С появлением первых трудов теоретиков модерна их идеи подхватили и практики. Курт Йосс пробовал соединить выразительность, классический танец и пантомиму. Мэри Вигман исследовала эмоции — пыталась передать в танце страх, отчаяние, боль и т.д. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» («contraction» и «release»), которая сегодня принята во всем мире.

Столпом зарубежного модерна являются: Хани Хольм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман. Именно эти люди заложили основу современного модерна, создали основные понятия и положения.

Огромную роль в развитии танца-модерн сыграли также два американских танцовщика и хореографа Рут Сент Дени (1878-1968) и Тэд Шоун (1891-1972). Благодаря им в 1915 году была открыта первая школа модерн-танца «Денишоун» (Danyshawn Company), название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн. Американская пара Руфь Сен-Дени и Тед Шоун первыми начали поиск в области современного танца. В школе «Денишоун», они ставили представления на ацтекские, индийские, египетские, испанские и восточные темы; их танец был одушевлен религиозным трепетом. Школа «Денишоун» породила американское направление танца модерн и воспитала таких лидеров этого направления, как Грэхем, Хамфри и Вейдман. Они довели технику "модерн-танца" до совершенства, а в дальнейшем происходило его развитие. В Америке и в Европе "модерн-танец" занимает одно из первых мест, в России же танец - это в основном классическая хореография.



В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в экспериментаторство (Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт). Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо («хепенинг»).

Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.

Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был американский танцовщик Мерс Каннингем. Он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей», решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия, например, игральных костей.

К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в 50-е годы. Вдохновителями её появления были Оно Кадзуо, Касай Акира и Хидзиката Тацуми. В то время молодые японские хореографы находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным «хепенингам».

Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (1908-1972). С 1928 года он учился танцу-модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. В 1945 году организовал труппу Limon Dance company и руководил ею совместно с Дорис Хамфри до 1958 года. Многим его постановкам присущи эпичность и монументальность.

Труппы танца-модерн имеются и в других странах мира: Танцевальный ансамбль И.Крамера (Швеция), Нидерландский танцевальный театр, Печский балет (Венгрия), «Батшева» и «Инбал» (Израиль), Танцевальная труппа культурного центра искусств (Филиппины) и др. Модерн приобрел широкую известность также в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. На Кубе сложилась своя школа модерна.

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна).

В 1972 году Жозеф Руссильо создает труппу Балетный театр во Франции. Французский танцевальный театр использует танцевальные техники американского и германского модерна, движение – как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора. С увеличением зрительской аудитории постановщики используют средства танцевальной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).

В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро завоевал своих поклонников. Влияние русской культуры не могло не сказаться на мыслях, музыке, движениях хореографов из России. И стоит заметить, что результаты их деятельности высоко оценены как в Европе, так и в Америке.

В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги постоянно ищут новые движения, экспериментируют с новыми формами танца, музыкой и пространством. Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободным от канонов и условностей танцем.

Сообщение отредактировал Illham2712 - Суббота, 27 Ноябрь 10, 14:58:41
 
Illham2712Дата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 15:24:30 | Сообщение # 8
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
«Вадим Гиглаури: Как я понимаю модерн».

Размышления об основных направлениях современного хореографического танцевального искусства и его разветвлениях на рубеже веков.

Сразу оговорюсь: под словом "современного" я не имел в виду непосредственно направление танца, которое именуется словом "contemporary", а лишь временной отрезок в хореографическом искусстве на рубеже 2-го и 3-его тысячелетий.
Почему возникла необходимость в такой статье ?. Присутствие на разного рода фестивалях танцевального искусства в качестве члена жюри или простого наблюдателя натолкнуло меня на мысль о непонимании многими руководителями коллективов и балетмейстерами названий и определений некоторых разветвлений и направлений танцевального искусства. Например, во время фестиваля со следующими номинациями: классический (академ.), народный, эстрадный, фолк, модерн и т.д. большая часть времени в подведении итогов среди жюри тратится на обсуждение вопроса - какими критериями руководствоваться, подводя итоги, да и что вообще стоит понимать под критериями.
Бывают фестивали, где вообще нет разделения по номинациям. В лучшем случае в таких ситуациях члены жюри оценивают те направления (чаще всего народный и акад.), в которых сами воспитывались, оставляя без заслуженного внимания довольно интересные выступления, не вписывающиеся, по их мнению, в контекст хореографического искусства.

Прежде чем заняться препарированием, давайте для начала сделаем разделение между терминами "хореография" и "танец".
Хореография (если не делать дословного перевода с греческого), - искусство движения, а движение может быть очень различным. Но когда это движение несет в себе задачу одухотворенного воздействия на воспринимающего его зрителя с целью изменения его душевного существа, - это уже искусство. Хореография не имеет такого подчинения ритму, как танец. Танец подчинен, очень строго подчинен ритмооснове и существует вне человека (опять же, в том облике, в котором он существует сейчас на Земле). Хореография - это изобретение человека земного, но, как это ни парадоксально, хореография это более всеобъемлющее понятие.

Основные направления танцевального искусства: народный, классический (академический), современный, историко-бытовой. Во всех культурологических учебных заведениях нашей страны их очень подробно изучают, кроме, пожалуй, некоторых разделов современного танца. На самом деле не менее интересным, захватывающим и продуктивным является изучение ответвлений и разделов этих крупных течений.

Хореографическое танцевальное искусство мира в этой связи сильно напоминает ситуацию разделения человечества. Есть черная - негроидная раса, белая - европеидная, желтая - азиатская, красная - американская. В процессе эволюции представители этих рас смешиваются и от этих смешений происходят "гибриды", с одной стороны отличающиеся от своих "прародителей", но с другой - заключающие в себе особенности и той, и другой рас. Такое примитивное, на первый взгляд, сравнение, точно отражает суть происходящих смешений в танцевальном искусстве.

Возьмем классический танец. Основные критерии - чистота линий, наивысшая степень виртуозности. Кажется, что может быть здесь нового за четыреста с лишним лет, если не считать некоторых различий в ведущих мировых школах, попеременно лидирующего положения мужчины и женщины?
Как бы не так! Один только Баланчин вносит новые штрихи в исполнение традиционных классических движений и входит в Историю танца как создатель нового направления - неоклассика. Но проходит время и это направление становится традиционным и консервативным.

Народный танец. Можно с уверенностью сказать, что это самый распространенный вид танцевального искусства на земном шаре. Именно он подтверждает, как никакой другой вид, известную метафору: "Жизнь - это танец". Нет ни одной народности, какой бы мелкой она ни была, которая не имела бы присущей только ей движенческой культуры, имеющей большее значение, чем только бытовое предназначение.
Безусловно, важность этих движенческих культур и для самих народов, и в истории человечества, различна. Танцевальное искусство некоторых стран популярно только в пределах границ страны, а у других завоевало весь мир. Никто не станет отрицать, что вряд ли найдется равнодушный зритель танца "Фламенко" (национальный танец испанских цыган), русских, молдавских, грузинских, индийских и других народных танцевальных искусств.
Народный танец в нашей стране наиболее популярен во многом благодаря многочисленным ансамблям танца. Включение в репертуар этих ансамблей танцев с исполнением сложнейших трюков, узоров, рисунков, привело к созданию направления, многими балетмейстерами называемого "продвинутым" народным танцем, который уже довольно сильно отличается от своих истоков. Гораздо меньше коллективов, которые стараются как можно точнее следовать историческим танцевальным этнографическим канонам, существующим в тех видах народного танца, который они исполняют. Но они все-таки есть. И таким образом возникает разновидность народного танца, которую можно назвать этнографическим танцем - "этносом". То есть возникает не танец, естественно, а сам термин. Народный танец, соединяясь с классическим, отдает ему пальму первенства в характерном жанре.

Теперь попробуем разобрать один из обширных разделов хореографического искусства - современный танец. Обширный не потому, что им занимаются много коллективов, а потому что велико количество его подразделов и количество противоречий и споров вокруг него. Судя по первому слову, "современный танец" моложе других видов танцевального искусства.
Состоит современный танец из нескольких подразделов: бальный танец (в настоящее время стал видом спорта), джаз (самый "пожилой" подраздел), модерн, contemporary, эстрада и другие более мелкие виды и течения, которые то возникают, то исчезают, и являются разновидностями и видоизменениями джазовых и бальных направлений.

Бальный танец - совершенно самостоятельный вид спортивного искусства. Хочется сказать, что основные задачи этого танца - показать в чистом виде сам танец, когда танцует не только тело, но и взгляд и мимика. Бальный танец образован от смешения нескольких танцевальных течений, одним из которых является джаз.

 
Illham2712Дата: Суббота, 27 Ноябрь 10, 15:24:43 | Сообщение # 9
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Джаз у нас в стране больше знают как музыкальное направление, знают исполнителей джазовой музыки, но почти ничего не знают о джазовом танце.
Отличительными особенностями джазового танца являются:
- полиритмия (свободное разбивание основного ритма на различные подритмы, в пределах одного темпа),
- изоляция (выделение различных частей тела и движение ими вне зависимости от других);
- полицентрика (появление других центров вращения),
- оппозиция (движение одной части тела в противоположном направлении относительно ее оппозиционной части, например, верха относительно низа, правой части корпуса относительно левой и т.п.),
- мультипликация (разбивание крупного движения на мелкие),
- политемп (замедление и ускорение крупного движения в пределах постоянной темповой основы).

Кроме того, помимо внешней техники, джаз требует от исполнителя некоторого набора специфических черт характера, таких как легкость, раскованность, жизнерадостность, чувство юмора, умение не показывать свое плохое настроение.

Джаз-танец в его современном виде, конечно, сильно отличается от его первоначальной формы. Он разделился на множество видов и школ, что сделало его популярным во многих уголках планеты. Изначально джаз являлся танцевальной и музыкальной культурой низших слоев черного населения Северной Америки и был частью их жизни. Со временем джаз выходит на широкие подмостки эстрады, но, как это ни странно, до сих пор не очень допускается в серьезные балетные театры на Западе, где он более развит, чем в России. Более распространен этот вид танца в соединении с модерном под названием "джаз-модерн". В таком виде он присутствует во многих постановках современных балетмейстеров.

Можно выделить следующие виды джаза: степ, бродвей-джаз, классический джаз, афро-джаз, флэш, стрит, слоу (лирический), фанк, соул.Объяснять, что такое степ, нет смысла, так как это весьма популярное направление джаза довольно широко известно в России.

Бродвей-джаз. Само название говорит о том, что этот джаз чаще всего можно увидеть на Бродвее. Это и так и не так. Просто именно с подмостков бродвейских театров сошло такое понятие, как "мюзикл" и возник свой стиль джаза и техника движений (одновременное исполнение вокальной и танцевальной партии). Для виртуозного исполнения танцев в бродвейских постановках использовались танцовщики с классическим образованием. Джаз приобретает черты классической формы. Это слегка уводит в сторону от импровизационно-нарочитой расхлябанности, присущей джаз-танцу изначально, но становится одним из путей его дальнейшего развития в техническом плане.

Афро-джаз - это попытка соединить джаз сегодняшний с его африканским предком. Различие заключается в том, что африканский танец несет в себе большую смысловую( шаманскую) нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация - афро-джаз.

Самое виртуозное и яркое, на мой взгляд, направление в джаз-танце на сегодняшний день - это флэш. Само название - "вспышка" - говорит о том, что это нечто ослепительное. Глядя на исполнителей этого стиля поражаешься их силовой выносливости и упругости, необычайной внутренней танцевальности, мгновенности переходов танцевальных па, сложности танцевальных трюков. Кажется, все тело подчинено одной задаче - оттанцевать каждую ноту и выбросить на зрителя максимум энергии. В этом флэш схож с бальным танцем, особенно с "латиной", но наиболее виртуозен и более разнообразен в количестве танцевальных приемов и комбинаций.

Однако более всего джаз в его первоначальном виде выражен в "стрите". Уличный джаз претерпел меньше всего изменений. Все современные молодежные направления: брейк, рэп, хаус и бывшие ранее твист, чарльстон, шейк, буги-вуги и многие другие танцы-однодневки - это отпрыски джаза и джазовых соединений с историко-бытовым танцем. Все они относятся к подразделу стрит-джаза. Основные характерные особенности - отсутствие необходимости в классической подготовке, умение подать бытовые движения танцевально. Хотя ничто не стоит на месте, идет постоянное обогащение новыми танцевальными приемами и смешение с другими стилями.

Еще одно относительно молодое на сегодняшний день направление - соул. Это название известно среди вокалистов и в танцевальной его части отличается большим количеством различных движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко без видимого напряжения. Движение при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. С одной стороны максимальное количество движений на единицу темпа, с другой - замедление их исполнения за счет минимума напряжения и созданий видимого отсутствия сложности. Этот стиль в соединении со стилем "флэш" и при наличии хорошей классической подготовки (со знанием всех джазовых отличий) дает необычайно красивую и гармоничную хореографию.

Не исключено, что где-то в недрах ведущих школ джаза зреют еще какие-то новые направления.

Теперь рассмотрим, какие же сочетания дает соединение джаз-танца с другими основными направлениями хореографического искусства. На мой взгляд, только два сочетания имеют достаточно возможностей развиться в самостоятельные направления танца. Соединение с народным танцем - "[b]фолк[/b]", и с модерном - "джаз-модерн". Соединение с классикой не привело к созданию каких-либо серьезных танцевальных направлений.
Фолк дал много новых возможностей, рисунков, сочетаний и комбинаций. Хореографы, не закованные в каноны народно-сценического танца, получили возможность выразить себя по-новому, видоизменяя народные комбинации, вводя в них дополнительные джаз-штрихи.
Фолк по сути своей и форме очень красивый и необычный, самостоятельно развивающийся вид танца. В нем еще очень мало своих школ, и находятся они в довольно зачаточном состоянии, но за этим танцевальным направлением - большое будущее.
Теперь о бедном модерне замолвлю я слово… Почему "о бедном"? Ни одно танцевальное направление в России не вызывает такого количества противоречий и такого глубокого непонимания, как модерн. "Модерном" зовется все то, что непонятно и непохоже ни на что. "Модерном" называется все, что не вкладывается в узкие рамки книжных определений. Все, что плохо лежит на полках танцевального искусства. Сколько хореографов, сколько доморощенных специалистов, столько мнений о "модерне" и "contemporary".

"Модерн", вернее его исполнители и создатели, вначале и не думали создавать какой-то новый танцевальный стиль в век тотального главенства классического, историко-бытового и характерного направления. Просто возникали робкие попытки по-новому взглянуть на танцевальное искусство, найти другие выразительные средства.
Толчок был дан Айседорой Дункан в Америке, Далькрозом и Дельсартом во Франции, Рудольф Лабан вел свои поиски в Германии. Будучи художниками с необычным мышлением, они воздействовали на свое окружение, создав плеяду талантливых учеников. На сегодняшний день термином "модерн" принято называть танцевальную технику выработанную Мартой Грэм, Рудольфом Лабаном, Пиной Бауш, Мерсом Каннингамом и др.
Основные особенности "модерна" можно рассматривать по двум направлениям: внешние (движенческие, формообразующие) и внутренние (психодуховные).
Во внешних обличиях можно проследить несколько особенностей: взаимоотношения движений танцовщика и ритмообразующей основы; максимально выраженная градация физического напряжения тела; наличие большого количества ведущих точек вектора; визуальное смещение главного центра движения из основного во вспомогательные; поиск второго, третьего и т.д. планов музыкального сопровождения.
Однако более важные отличия возникают во внутреннем содержании постановки этого стиля. Каждое из крупных танцевальных направлений ставит перед собой определенные задачи внутреннего содержания. Народный танец выражает душу народа, историко-бытовой - душу эпохи, бальный - удовольствие и кураж, классический, за некоторым исключением, чистота линий и тот же кураж танцовщика от умения выполнять сложные элементы и т. д. Но только "модерн" и "contemporary" могут касаться наиболее глубоких и философских тем, вскрывая самые потаенные первоосновы человеческого существа в своих попытках прикоснуться к Богу.
Первоначально подавляющее большинство "модерновых" школ отрицало классический танец в качестве возможного "партнера" во взаимодействии. Отчасти это отношение передала Айседора Дункан. Со временем подобные барьеры были преодолены.
Наиболее популярным в настоящее время является союз "джаза" и "модерна". Некоторые хореографы называют в чистом виде "модерн" - "джаз-модерном", не зная каким образом эти два "заморских зверя" можно соединить и как их различить. Конечно, при наличии в постановках характерных особенностей двух направлений можно ставить между ними дефис, но только после подробного изучения и джаза, и модерна.

От соединения "модерна" и "фолк-танца" в последнее время образуется новое направление. Это уже тройное соединение. На сегодняшний день уже можно наблюдать интересные работы в этом направлении на нескольких фестивалях современного танца. Думается, что из этого симбиоза модерна с народным танцем может получиться нечто захватывающее.
Некоторые работы сибирских и уральских коллективов попадают по аналогии в характерные (характерный модерн). Конечно, это только предположения, но часто бывает, что предположения обретают весьма зрительное воплощение. Получаются потрясающие танцевальные номера в постановках. Это совершенно иное видение мира, непохожее ни на что.

 
ALEXXELAДата: Понедельник, 29 Ноябрь 10, 13:32:19 | Сообщение # 10
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Статус: Offline
Алена, спасибо огромное за познавательные СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ посты!

Страх убивает разум
 
Illham2712Дата: Понедельник, 29 Ноябрь 10, 23:00:59 | Сообщение # 11
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Я рада ! Современный танец - мое увлечение , если можно так сказать. Не хватает времени и сил ими заниматься, но ещё до восточных пробовала - ходила на мк к интересным молодым хореографам - было жуть трудно - не хватало базы - но понравилось и было полезным в плане осмысления танца , как самовыражения.
Современная хореография помогает раскрыться .
Очень люблю джаз - там столько экспрессии !!

Если интересно - вот талантливейший американский танцор Билли Белл - какой джаз!

http://www.youtube.com/watch?v=ZYY4ZGQ9gJ8

 
icessyBreestyДата: Среда, 18 Январь 12, 23:26:28 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Hello!
Happy New Year!
Health, luck and love!
 
Дорогой гостьДата: Понедельник, 06 Февраль 12, 21:18:09 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Здравствуйте не могли бы вы мне помочь с сайтом про современные танцы. Там где будет какие виды танцев входят современные танцы. Очень нада пожалуйста помогите весь материал который здесь есть для меня это очень мало .Помогите пожалуйста ( надо для музыкалке ). Спасибо заранее тем кто мне поможет smile
 
Ракс альтернативный » Магия танца » Другие танцы » Современные танцы (Поговорим)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz