Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Чего ждать в следующем такте? Где нам встретится акцент? На эти вопросы будет легче ответить, если мы познакомимся с базовыми ритмами.
Существуют определенные правилы "чтения" ритмов: DUM [дум] - низкий, тяжелый звук, играемый по центру барабана, акцентированный;
TAK [так]- чистый, высокий звук, играемый по краю барабана, акцентированный;
T [те] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане правой рукой:
k [ка] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане левой рукой:
s [c] - глухой звук;
- - пауза ( соответствует счету - и-);
Ритмы бывают базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]).
Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно начать повтор этого ритма.
Например: 2/4 (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета..
РИТМЫ 4/4
МАКСУМ ( Maksoum) :4/4
Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья
Читается он как: DT-TD-T-
МАКСУМ САРИЙА ( Быстрый максум) :2/4
Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому:
“феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла
БЕЛЕДИ : 4/4
Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4
Читается он как: DD-TD-T-
САИДИ : 4/4
Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Традиционно этот ритм используется в мужском танце с палкой -Тахтиб. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане.
Читается он как: DT-DD-T-
ХАЛИДЖИ САУДИ: 4/4
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия , Оман, ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.
Читается он как: D-кD-кTк-
ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4
Более старый вариант халиджи
Читается он как: D-Tk-кTк-
ДАБКА : 4/4
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.
Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk-
КАРАЧИ: 4/4
Быстрый ритм , используется при выходе танцовщицы на сцену.Он очень похож по звучанию на Мальфуф , но начинается с кТ.
Читается он как: kT- D-T-
ЗАФФА : 4/4
Этот ритм используется на арабских свадьбах и праздненствах. Считается мужским фольклорным танцем, под который ведут жениха и невесту. Женщины издают голосовой клич и играют на цимбалах. Для аккомпанемента используют музыкальные инструменты тамбурин и мизмар.
Читается он как: D-TTTT-DDT
УАХДА : 4/4
В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях.
Читается он как: D-TT