Ориенталь – искусство хореографическое, которое черпает свои истоки из фольклора ближневосточных стран. Это таинственные восточные сказки, созданные для услады западного зрителя. Однако чтобы создать великолепное зрелище, которое зритель мог бы с удовольствием смотреть, необходима была стилизация под сцену! Впервые сценическую стилизацию народного арабского танца сделал Махмуд Реда. Он взял элементы фольклорного танца и создал свои постановки, которые мы теперь изучаем, как фольклорные. Знаменитый «Эскандарани», который мы считаем городским фольклором, был целиком и полностью создан Редой!
Чем же мы занимаемся? Что это за искусство? Чьё оно? На сцене Египта в 60-е гг. существовал и фольклорный танец и продолжал развиваться данс-Ориенталь, но теперь он стал другим. Если раньше, до 50-х гг., музыка восточного танца была фантастически-феерической, то сейчас появилось Межансе* с включением ярких фольклорных тем, так как появились танцы, в которых в инструментальную композицию включались Саиди, Баледи, Халиджи и т.д. Танцовщицы, исполняя в ориентальном костюме танец, танцевали в фольклорной манере уже движения народных танцев. Танец, естественно, обогатился: он стал интереснее и ярче, но разделился.
Демократическое общество рождает рынок, а рынок рождает рестораны. Ракс Шарки разделился на две большие ветви: одна ветвь – это сценический беллиданс (концертная деятельность, ансамбли), другая – это ресторанный беллиданс (Танец живота). Эти два направления стали развиваться.
В России Ракс Шарки появился в конце 80-х гг., когда у нас рухнул Советский Союз и исчез «железный занавес». На русскую землю буквально обрушился поток иностранной культуры. Появилось много восточных ресторанчиков, в которых стали востребованы экзотические танцы, изображавшие восточных красавиц. Мы начали создавать в России свою сказку – собственный образ восточной красавицы, который отвечает нашим представлениям о «1001 ночи», и, изображая который, мы танцуем до сих пор! Каждая танцует себя – единственную и неповторимую, каждая является принцессой Будур, и каждая в своём танце права! Но, так как всё же танец восточный, мы вынуждены учить фольклорные ритмы и темы, а так же учиться двигаться грамотно и правильно.
Сейчас в России есть три тенденции развития беллиданса:
1) Ресторанный танец живота.
Кстати, это единственный танец в мире, за который принято давать деньги! В древнем Египте Танец живота разрешалось танцевать женщинам, потерявшим мужей, у которых были маленькие дети. Они танцевали на улицах, и прохожие бросали им монеты.
2) Спортивный танец.
Уже создаются явно выигрышные элементы, которые «побеждают». Эти элементы мы начинаем собирать, чтобы вставлять в свои конкурсные постановки, потому что цель любого конкурса – выиграть.
3) Сценический танец (показательные выступления, концерты и фестивали).
Так Танец живота развивался по всему миру. Сегодня повсюду проходят фестивали и конкурсы по восточным танцам.
Несмотря на объективную историю развития этого искусства, все женщины стремятся заниматься беллидансом! Почему? – потому что, занимаясь восточными танцами, они чувствуют себя красивыми, нежными, желанными, эротичными и молодыми! Занимаясь Танцем живота, женщины сохраняют молодость долгие годы. Танцовщицы это жанра являются долгожителями и выглядят великолепно до конца своих дней, потому что вибрация восточной музыки совпадает с биоритмами женского организма. Тряски малого таза, а, следовательно, яичников, заставляет их работать гораздо дольше, чем при обычной жизни. Сроки старости отдаляются на долгие годы и позволяют сохранять прекрасный внешний вид. Если для мужчины важен социальный статус, то для женщины важна её личная значимость! Юные девочки, которые занимаются восточными танцами, вырастают здоровыми, легко рожают и относятся к жизни по-женски
![](http://raks.at.ua/_fr/2/7308766.jpg)