Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | История танца - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Ракс альтернативный » Разговоры обо всем » Чтиво » История танца
История танца
МодераторДата: Вторник, 07 Июнь 11, 14:54:34 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Танец Древности

Более древнего танца, чем танец живота, у человечества, кажется, не осталось. Знаете, куда отправляются современные танцовщицы, для того чтобы усовершенствовать свое мастерство? В гробницы.

Рисунок 1Не подумайте ничего дурного. Просто стены некоторых, возведенных, например, по приказу фараона Эхнатона в XIV веке до нашей эры, расписаны сюжетами, изображающими в мельчайших тонкостях и подробностях не что иное, как танец живота. И на том свете фараоны не хотели отказать себе в удовольствии лицезреть зажигательную пляску.

Танец живота очень эротичен. Однако легенда утверждает, что появился он случайно, а отнюдь не для того, чтобы горячить кровь и пробуждать самые сокровенные желания. Во всем была виновата пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой плясуньи, перепутав ее с цветком, пчела залетела той под одежду во время представления. Чтобы избавиться от непрошеной, назойливой гостьи, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом.

Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения (еще бы!), привели окружающих в восторг. Так родился танец живота. Он бережно, как национальное достояние, хранится и передается через поколения. Для чего? Не только же ради красоты, эстетического удовольствия и наслаждения, для многих, кстати, сомнительных.
Но это всего лишь легенда. Существует мнение, что танец живота имеет религиозное происхождение. Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота, являвшегося частью определенных ритуалов. В древности понятия "любовь" и "плодородие" считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. В этом случае храмовая проституция имела большой духовный смысл и танец живота играл немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил.

Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала в связи с утверждением христианства в Риме с 4-го в. н. э., затем благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя.
От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце - это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя, таким образом, танец живота стриптизом. В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра - игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя - женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить" свое нутро на публике, да еще играючи.

Вернемся снова к истории, а именно: о зарождении танца живота в Египте. В танцах египтяне возносили молитвы божествам, поклонялись святыням; была огромная связь с астрологией и астрономией. Именно из Египетских храмов Пифагор привез в Грецию так называемый "астральный танец". В танцах был культ любовных похождений Озириса и Изиды. В Египте существовала Школа Аммона, где обучались танцовщицы. Их считали "наложницами божеств". Здесь обучали артистизму, мимике, колебательным движениям корпуса (пластике), ловкости, гибкости, грации. В древние времена у фараонов было большое количество наложниц певуний и танцовщиц, услаждающих слух и зрение фараонов и их приближенных. О чем же рассказывали танцовщицы? Замыслы отражали суть происходящего в себе, во вселенной и взаимодействие их между собой. Работа в танце проводилась невелика. Зазубривания не существовало. Старались брать состояние и выражать только через него. Записей танцев не сущесвовало и они не заучивались, а запоминались лишь основные пункты и моменты направления.
Танцевать голыми разрешалось, ограничений в этом плане не было. Строгих канонов по поводу одежды не существовало. Но должно было быть все разумно. Отсюда должен был быть смысл. Мужских и женских танцев не существовало. Танцевать мог любой, число бралось разумное. Оно могло быть из 100 человек. Не имело значения: парные, непарные танцы - должен быть смысл. Цвета тоже несли свой смысл. Цвета брались любые, но не признавалась лишь грубость. Истинность танцев была утрачена через нашествие греков, турок, персов, арабов. Да и не только танцев, была утрачена красота искусства вообще и его величие.
В истинных танцах были лишь направления, а названий не было: по гунам. Через танцы брали знания о Вселенной. Их несли танцовщицы, которые становились жрицами.
Дошедшие до нас памятники искусства и литературы показывают, что танец в Египте имел немаловажное значение. В домашнем кругу, в общественном месте, в храме - всюду встречается танец. Он господствовал в Египте, как выражение экстаза, радости. У всех народов танец является выражением внутренних чувств. Посредством различных поз, скачков, пластики движений выражались радость, горе, любовь, злость и т.д.

Танец - это поэзия движений, согласованных с состоянием человека и подчиненных музыкальному ритму. Танцы исполнялись на пирах и призывали к радостям жизни. На пирах у богатых египтян показывали гроб и советовали пирующим пользоваться наслаждениями жизни. Танцы были: светские, священные, военные, подавались, как гимнастика и борьба. Были храмовые, ритуальные танцы. При храме Аммона была своя школа танцев, выпускали жриц-танцовщиц.

Одежда танцовщиц была: короткий передник или пояс на талии, или прозрачное платье. Руки и ноги в браслетах, грудь в ожерелье, на голове лента или цветок лотос.
 
МодераторДата: Вторник, 07 Июнь 11, 14:55:17 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
17-18 век

Несмотря на то, что изображения восточного танца встречаются еще на фресках древних Египта, Греции и Рима, письменные свидетельства о нем появились лишь в конце 17 века. Именно в это время западные путешественники начали совершать путешествия на Средний Восток, документируя танцы этого региона.

Считается, что основными движущими силами в эволюции восточного танца до современного уровня были два стиля: Ghawazee и Baladi. Гавази называли женщин - профессиональных танцовщиц из Верхнего Египта, которые, как полагают, ведут свою родословную из Индии. В одной из статей, появившихся в Каире в 1999 году, было написано: "Несмотря на то, что египтяне утверждают будто восточный танец зародился во времена фараонов, на самом деле он был завезен сюда индийскими цыганами в 10 веке н.э, а уж затем распространился по всему миру". Гавази (или, как их называли на западе "цыгане") были путешественниками. Во время своих странствий они заимствовали местные традиции, включая и танцевальные. В результате, к тому времени когда гавази обосновались в Египте, их танец был существенно обогащен элементами танцев Турции, Северной Африки, Персии и других средневосточных стран. Западные путешественники были очарованы танцами Египта и много рассказывали о них в Европе.

Балади означает "родина" или "родной город". Raks Baladi исполняли во многих деревнях Египта. Первоначально танцы исполнялись в домашней обстановке и только женщинами с целью развлечь друг дружку. Движения танцовщицы концентрировались, в основном, на бедрах. Руки держали свободно, а локти неподвижно. Танец исполняли босиком.
 
МодераторДата: Вторник, 07 Июнь 11, 14:55:52 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
19 век

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы и другие подобные события не обходились без этого танца. Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец.
Начиная с середины 1800 годов стали популярны торговые ярмарки. Танцовщицы Среднего востока начали выступать в Европе. Первое шоу восточных танцев прошло в Париже в 1889 году. Выражение "Danse Du Ventre" (что означает «танец желудка» или «танец живота») было придумано в 1893 году Солом Блумом (Sol Bloom), импрессарио Midway Plaisance и выставки “Улица в Каире” (Street in Cairo) на Колумбийской торговой ярмарке и Всемирной ярмарке в Чикаго. Он сделал это осознанно, чтобы возбудить извращенное воображение викторианцев того времени, готовых заплатить любую цену за то, чтобы увидеть что-то “непристойное” в их понимании, а потом они могли пойти домой и притворяться шокированными.

Расчеты мистера Блума были верны, и он заработал достаточно средств для финансирования своих будущих выборов в Конгресс, которые он впоследствии и выиграл. В итоге, название приклеилось, содействуя, таким образом, данному истолкованию.
В 1880-х годах, европейцы начали проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона.
Среди европейских охотников до экзотики быстро распространился слух о том, что восточный танец - это зрелище, которое нельзя пропустить. Восхищались ли туристы этим танцем или презирали его, но нечто настолько отличающееся от родной европейской культуры не могло не обладать завораживающей притягательной силой для них. И если раньше восточные женщины танцевали только для семейных праздников, с этих пор они нашли в иностранцах новую публику для себя и новый рынок для показа своих талантов.
С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. (Хотя большинство Египетских женщин умеют танцевать, мало кто становится профессиональными танцовщицами из-за общественного неприятия такого рода профессии). Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, часто их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богачей. Вплоть до 30-х гг. 20-го века, танцовщицы чаще всего выступали в домах или в кафе. Затем, в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб Casino badia, который был оформлен в стиле Европейских кабаре. Разнообразная программа отличалась восточным представлением в форме танцев, пения, игры музыкантов и комиков, включала также различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей в дневное время. Официально исполнявшийся на довольно небольших площадках, Raks Sharki пришлось приспосабливаться к большим сценам. Хореографы европейских танцев, работая для Badia Mansabny, помогали обучать Восточных танцовщиц, добавляя элементы из других танцевальных школ, в особенности из балета. Это было как раз в то время, когда костюм, состоящий из двух частей, соединенных между собой, который мы неотделимо ассоциируем с Восточными танцами, вошел в моду.
В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.
 
МодераторДата: Вторник, 07 Июнь 11, 14:56:34 | Сообщение # 4
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Из ночных клубов в кино и музыку

Когда голливудское кино и американская музыка начали свое бурное развитие в начале 20-го века, аналогичная индустрия развлечений появилась в арабском мире. Как Нью-Йорк и Голливуд были центрами индустрии развлечений США, так Каир и Бейрут стали столицами музыки и кино в арабо-говорящей части планеты.

Примерно с 1940-х годов, египетские кинокомпании начали производить мюзиклы на арабском языке. Фарид аль Атраш стал одной из первых звезд того времени. Разносторонне одаренный человек, Фарид покорял женские сердца как герой-любовник в кино, сочинял музыку, которая немедленно становилась популярной в арабском мире и играл на уде (арабская лютня) с виртуозным мастерством. Другой композитор, который достиг большой славы в этот период - это Мохаммед Абдель Вахаб.

Как и в американских мюзиклах, в арабских обязательно присутствовали танцевальные номера. Эпизоды с восточными танцами в этих фильмах скоро сделали несколько имен исполнительниц всемирно известными: Тахия Кариока, Самия Гамаль и некоторые другие. Даже сегодня эти звезды раннего египетского кино остаются в памяти и сердцах как важная часть арабской культуры.
Параллельно в Ливане развивалась собственная танцевальная сцена под предводительство Надии Гамаль. Забавно, что под очарованием гаремных сцен в голливудских фильмах, египетская киноиндустрия начала наряжать своих исполнителей в костюмы, аналогичные голливудским. Скоро египетский танцевальный процесс начал устанавливать на Среднем Востоке новый стандарт отношения в восточному танцу: теперь он стал больше профессиональным сценическим искусством, чем народным танцем. И хотя как народный этот танец существовал в культурах стран Среднего Востока на протяжении столетий, ни в Турции, ни в Иране, ни в Северной Африке он не прошел аналогичного египетскому пути развития. Вот почему даже многие люди Среднего Востока называют сегодня этот танец "арабским".



Источник: bellydance.spb.ru
 
Дорогой гостьДата: Вторник, 07 Июнь 11, 16:24:30 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Quote (Модератор)
Через танцы брали знания о Вселенной. Их несли танцовщицы

а вы спросите какую нибудь местную звезду об этом сейчас biggrin biggrin biggrin

Добавлено (07 Июнь 11, 16:24:30)
---------------------------------------------
Ответ будет как в известной комедии "как космические корабли бороздят Большой театр". а теперешние арабы в большинстве своем туповаты, нагловаты и не вполне образованы biggrin biggrin biggrin - есть с кого брать пример, с "носителей" biggrin

 
Дорогой гостьДата: Вторник, 07 Июнь 11, 16:58:33 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Quote (Дорогой гость)
Ответ будет как в известной комедии "как космические корабли бороздят Большой театр". а теперешние арабы в большинстве своем туповаты, нагловаты и не вполне образованы - есть с кого брать пример, с "носителей"


Этими же словами можно охарактеризовать любую нацию, особенно, если судить по телепередачам write
 
Ракс альтернативный » Разговоры обо всем » Чтиво » История танца
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz