Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | Турецкий стиль - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Ракс альтернативный » Магия танца » Стили танца » Турецкий стиль (такой яркий,эффектный и любимый турецкий стиль!)
Турецкий стиль
ВикторияДата: Четверг, 09 Сентябрь 10, 03:30:51 | Сообщение # 1
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Не могу не открыть эту тему.Многие знают,что именно этот стиль я очень люблю,уважаю и хочу его развивать.
Он может нравиться или нет, его можно танцевать и с ним можно работать,благо,есть с чем и над чем; также он может не нравиться и его можно не понимать.
Каждый имеет право на свое мнение и на пристрастие.
О чем можно с полной уверенностью сказать, что этот стиль требует огромного труда,сумасшедшей физической подготовки,растяжки,отличных форм,умения работать с залом,с энергией изнутри.
Я влюбилась в него и в танцовщиц (речь идет о настоящих турчанках,турецких школах,не о наших девушках,там танцующих) изначально благодаря видео, а затем неоднократно побывав в Турции,в Стамбуле,можно сказать,"с рабочим визитом"))))))))
Затем в Стамбуле брала уроки моя ученица и один из преподавателей нашей школы.
Тема турецкого стиля-чистый лист.Много сторонников,но чуть больше тех,кто влюблен в египетский стиль и многие другие,кому турецкий непонятен,немного труден,поэтому "продвинуть" его в Украине сложно.
Приглашать профессионалов "оттуда" -безумно дорого,это определенный народ,со своими взглядами и амбициями.
Я еще много напишу о славном Турецком Стиле,а пока размещу тот же текст,который я опубликовала в другом форуме,где тоже старалась активно учавствовать в обсуждении этого стиля.
…Хочу лично поделиться своими вояжами по этой замечательной стране, и – своими словами. Это не турпоездки, последние два раза я была в качестве гостьи и могу точно сказать, так как перед этим я отдыхала несколько раз на турецких курортах, что когда ты отдыхаешь по путевке, ты вообще не видишь внутренний мир этих людей, ты знаешь об их обычаях только по рассказам гида, это такая же разница, как зайти в украинскую вареничную, покушать борщ с пампушками, вареники с мясом и со сметаной, и решить, что ты знаток украинцев и их культуры. Все познается тогда, когда ты видишь реальный быт, общение друг с другом, то есть ты – среди людей, коренных жителей и носителей их культуры
Попробую немного описать взгляд изнутри.
Сразу скажу, что это будет жизнь и быт жителей Стамбула, она чуть отличается от жизни в более мелких городках и, тем более, от деревенского быта. Я уж не говорю о тех селеньях, которые в горах. Они до сих пор очень чтут традиции, жизнь их женщин очень сильно отличается от жизни горожанок. Тем более от жизни в Стамбуле. Как говорила героиня Ноны Мордюковой в «Бриллиантовой руке» :Стамбул – город контрастов…И это действительно так. Вы можете увидеть необыкновенную роскошь и полнейшую нищету. В ноябре и декабре, когда на улице днем средняя температура +7- +12, можно увидеть выходящую из роскошного авто дамочку в дорогущей шубке и тут же рядом –грязную и неопрятную цыганку. Сильно жестикулирующих и кричащих мужчин и самых настоящих франтов в суперавтомобилях (кстати, картинка не напоминает родные пенаты?)
Но там еще вы сможете увидеть девушку в короткой юбочке и высоких сапожках, с огромным декольте (только ничего не подумайте, если это турчанка, то она просто именно так видит моду и заодно с ней свою свободу) и семенящую за важным господином женщину под паранджой, непонятного возраста, происхождения, фигуры. Не поднимающую глаз. Мне довелось обедать в одном ресторане и видеть и за соседним столиком наблюдать, как приходится кушать владелице паранджи, она оглядывалась, чтоб никто не видел ее из лиц мужского пола, потом с опаской приподнимает краешек своего одеяния, и очень быстренько «кидает» в рот кусочки еды. Признаюсь, мне было как-то неловко быть свидетелем сего процесса поедания, внутри соединились негодование и жалость. И тут же рядом с женщиной неопределенного возраста уверенно, может быть, даже чуть нагло развалившись, сидел мужчина. Холеный красавец, унизанный золотом, в очень дорогом костюме, в ботинках, стоимостью в энное количество долларов. Есть мне не хотелось. Мне хотелось их рассматривать, понимать, о чем они периодически говорят, вобщем, человеческое любопытство.
Через дорогу водители пешеходов почти не пропускают. Шныряют и те, и другие. Умудряются по узким- узким улочкам не сталкиваясь и не ссорясь разбегаться и разъезжаться. За рулем автомобилей в большинстве мужчины и крайне редко можно увидеть даму.
Как везде, все личные кафешки заполнены. В любое время года. При любой ценовой политике заведения. Опять же народ очень разномастный.
В отелях ( довелось пожить в «Голден эйч отель",-если это не отель для наших туристов, а этот отель в основном для отдыхающих и приезжих из Европы, куда не входит наша ридна ненька Украина, отношение к иностранцам очень и очень…я была предупреждена любое общение с персоналом проводить исключительно на английском языке (услышав русскую речь, как мне сказали, я бы получила ноль внимания и фунт презрения). Хочу сказать, что отель оправдывает свое название «Голден»…Вот только если праздники у них, то мужчины( а в основном обслуга – мужское население) не моются(думаю, комментарии излишни)…
Турки – это те же цыгане, поэтому могут быть случаи- но это крайне редко, в виде исключения, обмана. Вот таксисты – так точно сплошные цыгане, если приходилось передвигаться одной, то предпочитала общественный транспорт или свои ноги.
Еще очень понравилось то, что кругом чисто. Даже если на основной площади, или других «таксим», праздник, то утром уже все вычищено.
Что еще поразило – почти свободный доступ к дому президента страны. Красивый двухэтажный дом, парк, высокие ворота и высокий, но прозрачный забор. Конечно, видеокамеры. Но ощущения важности не было. Вот у нас в Харькове в районе Шатиловки есть дома «поважнее»
Очень вкусно везде готовят. Во всех маленьких семейных кафешечках или больших ресторанах, тебя встречают как самого дорогого гостя. Вот мне ,например, как девушке, всегда сверху салата делали или розочку из помидора, или букет из зелени – не просто красиво положили зелень на тарелку, а подавали так, что я всегда чувствовала гордость от принадлежности к женскому полу.
Народу в Стамбуле – неимоверное количество! Кроме того, что там коренное население в несколько миллионов, туристов, по-моему, еще больше. Можно только в наблюдении за народом со всего мира провести несколько часов.
Живет население также, как и везде – по –разному. Кто- то очень роскошно, кто – то еле- еле сводя концы с концами. Как только зайдешь в глубину города и свернешь с центральной улицы – можешь увидеть полнейшую нищету. Проехав пару километров, можно увидеть на берегах пролива Босфор дачу знаменитостей как турецких, так и голливудских.
Красиво очень, чего только стоит семиэтажный! Торговый центр( к сожалению, не помню его названия) где несколько тысяч магазинов и в котором мне стало плохо уже в пятом магазине от ярого света, количества людей…и от цен немножко.
А какой необыкновенный рыбный рынок!!! Вот где кишит рыба, морепродукты, названий столько, что можно было составлять энциклопедический словарь! И тут же ты можешь выбрать любую рыбку или чего –нибудь еще и почти возле каждого торгового ряда зайти в уютное кафе и наблюдать процесс приготовления твоего ужина (обеда или завтрака) А длиной рынок всего – ничего почти километр!
Со мной, да и не только, на таможне произошли неприятности, и у нас забрали много чего…лично я лишилась духов, оливкового масла , кое –чего еще, нескольких подарков и – больше всего обидно – фотографий!!! Остались одни воспоминания….но я надеюсь, что в ближайшее время спущусь с трапа самолета в Стамбуле и отыграюсь, вернее, нафотографирую вволю…
О аэропорте Стамбула можно вообще долго и восхищенно рассказывать…наверное, это отделньная статья, он красивый, огромный, один из самых больших в мире.

Добавлено (09 Сентябрь 10, 03:30:51)
---------------------------------------------
Расскажу вам ,как работают и танцуют настоящие профессиональные танцовщицы в очень и очень дорогих специализированных шоу,куда не пускают выступать наших девушек(а если и пустят,то работать прийдется много за очень и очень мало по сравнению с Примами)
В Анталии много отдыхающих русских,украинцев и существует диаметрально противоположное отношение к танцу,к танцевальным школам и к показа,а одновременно и просмотру танцевально-развлекательных шоу.
Это как Харьков и,например,Львов или Ужгород...одна страна,один президент а люди разные, даже язык отличается,менталитет...
Так вот,взгляд изнутри.Стамбул,дорогое шоу.
Три девушки,работающие постоянно.Идеальное тело,над которым они работают каждый день в репетиционных комнатах по нескольку часов.Гимнастика,растяжки(слямзила у них несколько классныхупражнений).Никаких складочек на животике,бочках и прочих "неровностей".Красивые тела.Красивые девочки с чертиком в глазках.
Отношение к зрителям-"я вас имею"-никакого заискивания,заглядывания в глазки.Вот сейчас выйдет и всех порвет.Покусает.Ужалит.Расцарапает.Улыбка хищницы.Не дают залу и зрителям расслабиться ни на минуту.Когда она работает возле столика,все остальные приподнимаются,чтоб это видеть.Когда она забирается на стол к посетителям,все подходят поближе,чтоб это видеть.Естетственно,перед их выступлением публику очень грамотно разогревают,может даже и магнетизируют -но кушать ,ботать и не смотреть на нее-об этом даже никто не думает!
А если б кто-то захотел выйти и показать свои пляски- об этом даже и не думалось!
Было все-и заигрывание со зрителями,и "игра" с отдельными людьми, каждое выступление-не менее 20 минут....очень правильное распределение сил,выкладывания вначале и дотягивания после не было совершенно!Живой оркестр,ведущий необыкновенно энергичный,владеющий,как я прикинула,примерно 5-6 языками.Очень похож на Таркана.И пел несколько песен Таркана.Вживую,и под оркестр!
Вот это шоу!!!
Вход-80евро.Каждый садится за заранее заказанный столик.На каждом столике-флажок страны,откуда вы приехали.На примерно человек 150-200 из Украины я одна,и девушка изРоссии с французом.Значит,два флажка.
Ведущий по флажкам приветствует посетителя,обязательно для каждого 2-3 строчки национальной песни.Для девушки из России спел"калинка-малинка моя"-смешно,исковеркано,но очень душевно!....Мне спел"....рыдна маты майа...ты нучей нэ поспала" (думаю,перевод не нужен) -вокруг закричали :"Динамо-Киев!Шева!"
Очень-очень много представителей арабских стран(вот откуда правильное поведение во время работы танцовщиц!),много немцев,было два столика англичан,Нидерланды,и др.
Сначала просто оркестр играл попури на тему:известная музыка разных стран...потом торжественный выход всех-всех участников шоу,танцующих дервишей,фольклорного ансамбля,девушек в национальных костюмах,обыгрывающих деревенскую жизнь,потом свадьбу.Танцоры,вращающиеся не менее 25минут,певцы,и,конечно,шоу танцевальное.
Ведущий благодаря флажкам на столах приветствует вас на вашем языке,или же на английском.Таким образом вы не чувствуете себя незамеченным.
А еще вы не чувствуете себя незамеченным,когда начинают носить огромные блюда,а на них несколько закусок из Турецкой кухни,вино,через минут двадцать подносят опять же на большом блюде несколько видов мяса,и опять вино…потом десерты. Ну очень много десертов национальной кухни,которые не попробовать просто невозможно!...А потом приносят счет(а я- то,наивная,сначала подумала,что еде входит в оплату входного билета)…О сумме счета я тактично умолчу…
И все это время непрерывно играет музыка, происходит смена декораций, смена актеров, и каждый номер интересен для всех, независимо от страны, из которой вы приехали. Как ведущий, так и участники всего шоу, умеют удержать интерес, все время хочется смотреть, ждешь следующих номеров.
Конечно, никакие эмоции и описание не передадут дух, атмосферу в помещении. Наверняка, кто из вас был в театре или на концерте любимого актера или исполнителя, знают, что смотреть по телевизору или слушать – это кардинально отличается от почти что контакта, когда вы находитесь в зале. Совсем другой дух.


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34
 
Дорогой гостьДата: Среда, 22 Сентябрь 10, 12:53:41 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Это всё хорошо, но хотелось бы побольше инфы про сам стиль, его особенности, чем отличается от египетского например. Фото, видео?
 
ВикторияДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:06:01 | Сообщение # 3
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Центральная Азия является настоящей родиной турков, имеющих долгую историю и прошедших длинный путь. Турецкие племена кочевали по Центральной Азии, и поэтому их назвали «степной цивилизацией». Несмотря на кочующий образ жизни, они имели развитую культуру. Благодаря кочевому образу жизни турки были тесно связаны с природой, и их религией было шаманство. Шаман, который совершал ритуал и выступал посредником между Богом на небесах и людьми, совершал ритуальные танцы под аккомпанемент тамбурина. Во время этого ритуала шаман танцевал один, и те, кто наблюдал за церемонией, в обряде не участвовали.
Туркам очень нравилось выступать под инструментальную музыку на пирах, следовавших за победой в боях, и на свадьбах. Также хорошо известно, что танец имел важное значение в ритуале охоты – его танцевали и до, и после нее. Путешествуя на Восток в 596 году н. э., византийский путешественник Земарк наблюдал, а затем описал церемонию очищения, во время которой турки танцевали и энергично кружились вокруг костра. Некоторые танцы, появившиеся 1500-2000 лет назад, в Анатолии (Анталии) исполняют до сих пор.
Со временем, покинув Центральную Азию, турки поселились на территории современного Ирана и стали управлять этими территориями как турки-сельджуки. Затем они перебрались в Анатолию, ставшей их родиной почти на тысячу лет. Приняв ислам, турки-сельджуки переняли некоторые элементы исламской культуры, развитой в Иране, но при этом не оставили свои старые традиции.
В этих землях турки познакомились с восточным танцем, и со временем, благодаря своему очарованию, он стал частью их культуры. В летописях говорится, что восточные танцовщицы участвовали в празднествах, проводимых во дворцах сельджуков и в других местах. Продолжая свой исторический путь с доминированием сельджуков, турки, неся на себе влияние центрально-азиатской, персидской и мусульманской цивилизаций, обосновались в Анатолии, культура которой была сформирована преемницей Римской империи – Византией, а затем обосновали Оттоманскую империю, центром которой стал Стамбул после его завоевания в 1453 году. Султан и другие богатые люди жили в Стамбуле, где танцевальные представления развивались и были очень любимы населением. Стамбул был местом, где восточный танец, относящийся к Византийскому наследию, соединив в себе региональные и традиционные мотивы, обрел новую форму. Вскоре танец стал самым активным видом искусства в мире развлечений. Поскольку мусульманская религия наложила запрет на танец полуобнаженных женщин-мусульманок перед незнакомыми мужчинами, танцевать его могли только цыганки и немусульманки. Впрочем, даже этим женщинам разрешалось танцевать перед мужчинами не всегда и не везде. Поэтому появились «ченгис» (chengi) - женщины, танцующие для женщин, и «кочекс» - мужчины, танцующие для мужчин. Эти танцовщики и танцовщицы завоевали множество сердец своими страстными танцами потому, что восточный танец основан на показе страсти и желания.
Турецкий беллиденс существует как минимум пятьсот лет. К настоящему времени он превратился в уникальный стиль, позволяющий танцовщице в полной мере использовать пространство сцены и перемещаться между зрителями. Выступая, турецкая танцовщица затрачивает огромное количество сил. Она танцует с удивительной живостью, веселящей зрителей. Она обладает невероятной гибкостью, иначе были бы невозможны все ее гимнастические позы. Именно эта крайняя энергичность танца обусловила тот факт, что турецкое выступление короче египетского. Именно по причине проворности и живости, необходимых для танцевания, турецкие танцовщицы становились известными в раннем возрасте, в то время как многие египетские исполнительницы не достигали творческой зрелости и к шестидесяти годам. Целью выступления в стиле беллиденс является демонстрация сексуальности, а не только чувственности, и показ костюмов, которые подчеркивают и без того идеальные фигуры исполнительниц.
Турция, считающаяся «воротами» на Восток, предлагает много особенностей, которые являются сущностью восточных мечтаний. Восточный танец живота, долгое время являющийся символом Востока, всегда символизировал магическую привлекательность женщин Востока и вызывал интерес в западном мире.
Незабываемых танцовщиц Востока называли «ченгис», и они были звездами Оттоманского мира развлечений. Существует две гипотезы, объясняющие корень слова «ченгис»: одна утверждает, что слово образовалось от слова «чанг» - инструмент наподобие арфы, а другая – от слова «чингене» - так в Турции называли цыган. Ченгис в основном были цыганками. Несомненно, что эти два слова, обозначающие инструмент и танцовщицу, взаимосвязаны.
Цыгане обосновались в Стамбуле после его завоевания султаном Мехметом II. Цыгане, хотя и приняли мусульманство, законам этой религии подчинялись очень неохотно, оберегая свои собственные традиции. Ченгис работали в организованных группах и являлись оплотом мира развлечений. Группа ченгис называлась «кол» (труппа). В каждой труппе был руководитель, ее помощницы и двенадцать танцовщиц, которым аккомпанировали «сирачи», - четыре музыканта, играющие на двух бубнах, скрипке и маленьком двойном барабане с палочками, они тоже были женщинами. Надо сказать, что оттоманские ченгис были знамениты из-за своей однополой любви. Молодые и привлекательные девушки, желающие стать ченгис, и те женщины, которые хотели достичь совершенства в танцевальном искусстве, обучались руководительницей-лесбиянкой. Девушки ченгис имели любовные отношения только с представительницами своего пола, и лишь немногие из них наслаждались обществом, как женщин, так и мужчин.
Ченгис обычно выступали в общественных банях для женщин, если последние организовывали «женский день». Женщины, организующие вечеринки в общественных банях, и те, кто вел мероприятия подобного рода, договаривались с руководительницей ченги и приглашали труппу на работу. Работой ченгис было: обеспечить женщинам приятное времяпрепровождение в бане. Полуобнаженные танцовщицы заставляли женщин испытывать головокружение от лихорадки, вызванной их танцами. В договоре о работе также указывалось, смогут ли ченгис собирать чаевые после того, как представление завершится. Хозяйка вечера была обязана сама давать им на «чай». Некоторые старые и богатые хозяйки не разрешали собирать с гостей чаевые, поскольку это могло их побеспокоить. Но женщины, которым нравились девушки, их выступление и которые вместе с ченгис танцевали во время представления, давали им чаевые или прикрепляли золотые монеты ко лбу танцовщиц. Эта традиция до сих пор жива – танцовщицы ходят мимо столиков и собирают чаевые.
Множество стихотворений и рассказов было написано и песен сложено о ченгис, которые были звездами в Оттоманском мире развлечений. В Оттоманской империи, которая считалась одной из самых могущественных в истории, наложниц, купленных в гарем султана, обучали пению и музыке, а талантливых девушек обучали танцу. Эти наложницы были украшением уединенных вечеров султана и пытались завоевать его сердце своими самыми чувственными танцами. Некоторым из них удалось стать султанскими женами. И все же султан приглашал на особые вечеринки во дворец известных в городе ченгис и одаривал их горстями золота после выступления. Женщины гарема тоже приглашали ченгис для развлечения, и танцовщицам было приятно танцевать перед привилегированным населением гарема.
Историки говорят, что труппы ченгис выступали с красочными представлениями на Оттоманских празднествах, проводимых по случаю свадьбы султана или церемонии обрезания наследника. Турецкие ченгис танцевали даже на фестивале, организованном итальянцами в 1524 году, присутствовали на торжествах в 1530 и 1539 годах. Все слои общества любили и наслаждались магией восточного танца.
Провозглашение Турции Республикой в 1923 г. предоставило огромную свободу для исполнительниц танца живота. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно. Их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех. С развитием этого вида искусства в Турции женщина перестала скрывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты, и был взят курс на сексуальность.
Турецкий bellydance существует как минимум пятьсот лет. Запад стал наслаждаться восточными танцами на своей территории с середины XIX века, но частью западного мира развлечений они стали только в начале XX века. Турецкие танцовщицы вывели свой традиционный танец в мир и, появившись на сценах в разных странах от Америки до Аргентины, с Арабского полуострова до Англии и от Японии до Италии, опутали чарами аудиторию…


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34


Сообщение отредактировал Виктория - Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:22:25
 
ВикторияДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:23:10 | Сообщение # 4
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL , в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности. Стиль ORIENTAL присутствовал в мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый, неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.
Турки, поселившись на Центральном Анатолийском плато, стали завоевывать близлежащие земли, продвигаясь дальше, – в Европу, Африку. Азию. Образовавшаяся Оттоманская империя на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, будет неправильным. Турецкие танцы можно разделить на четыре основные группы:
1. Религиозные танцы.
2. Турецкие народные танцы.
3. Современные танцы.
4. Классические танцы.
Кроме этих танцев, ставились очень зрелищные спектакли.
Турецкие классические танцы – это восточные танцы, исполняемые танцовщиками «ченгис» и «кочекс», а также те танцы, которые дали начало танцу живота в том виде, в котором мы его знаем сейчас.
Турция внесла большой вклад в искусство танца благодаря изобретению сложных интересных ритмов. Среди восточных танцев одним из самых ритмичных является турецкий танец. Музыка для турецкого bellydance часто характеризуется звуками гобоя, кларнета, цимбал и барабанов. Ориентальная, восточная музыка (дословно: музыка с Востока) во многом является музыкой Оттоманской империи, чьи неровные ритмы использовались также в египетской музыке – вплоть до XX века. Такие ритмы, как 10/8 или 5/4, можно обнаружить в турецкой классической музыке. Турецкий ритм «деври хинди» (7/8) даже указывает в названии на свое происхождение.
Обычно дизайн турецкого костюма для bellydance двухчастен, с открытым животом - турецким танцовщицам не нужно прикрывать пупок, как египетским. Костюм напоминает стиль «кабаре»; юбки, как правило, с разрезом, оголяющим ногу. Обычно костюмы расшиты, хотя монисты тоже используются. Бюстгальтер красив, но ткани в нем маловато, а иногда бюстгальтер вообще заменяют кусочками фольги, наклеенными на соски, или пудрой на груди. Пояс носится высоко, а юбка, закрывающая ягодицы, выставляет напоказ бедра. Некоторые чрезмерно лихие танцовщицы во время выступления могут даже снять юбку. Часто используются небольшие платки или пелерины.
Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так часто, как это делают египтянки.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (ритм 9/8). Исполнительницу не сочтут хорошей танцовщицей, если она не сыграет на сагатах.
Турецкая манера исполнения танца живота эротична и артистична. Вероятно, таковой ее сделала естественная конкуренция в гаремах. Целью выступления в стиле bellydance является демонстрация сексуальности, а не только чувственности, и показ костюмов, которые подчеркивают и без того идеальные фигуры исполнительниц.
ТУРЕЦКИЙ И ЕГИПЕТСКИЙ БЕЛЛИДЕНС… В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Общеизвестно, что музыка оказывает на танец большое влияние. Турецкая и египетская музыка используют в основном одни и те же инструменты, и часто звучат похоже, но есть одна серьезная разница: это ритм. Египетская музыка сделана в стандартном 4/4, а турецкая – в синкопированном 9/8 (Karshilama). Само собой, это меняет танец и определяет манеру использования кимвалов. Если вы привыкли танцевать под египетскую музыку, турецкая может легко сбить вас с толку. И наоборот.
Наверное, самое очевидное различие между танцорами турецкого и египетского стилей – в «масштабе» движений. Египетские танцовщицы двигаются очень нежно и сдержанно, контролируя себя. Для турецких же танцовщиц движения, кажется, никогда не бывают «чересчур» – все очень преувеличенно – беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Турецкие танцовщицы склонны к более энергичному, даже акробатическому стилю выступления, и довольно часто в разгаре своего танца они катаются кувырком или становятся на голову!

Другое интересное различие в том, что турецкий народный танец, похоже, играет большую роль в беллиденс-шоу турецких кабаре. В середине выступления танцовщица может внезапно исполнить бешеную народную пляску, а потом плавно перейти обратно к танцу живота. У египетских танцовщиц для фолка обычно отдельные шоу – или хотя бы отдельные песни: он не выскакивает откуда ни возьмись посредине танца с платком. В танцевальных выступлениях турецкого кабаре многие движения прямо заимствованы из народного танца. Например, турецкие танцовщицы вставляют в свое восточное шоу характерную для цыганского танца работу с юбкой. Когда люди думают о турецком танце живота, они обычно подразумевают танец на полу. Работа с полом имеет место и в египетском стиле, но с тех пор, как ее объявили вне закона, она потеряла свою популярность, и восстановить ее так и не удалось. В турецком же стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица демонстрирует свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики и тому подобное. Также есть различия и в танцевальных костюмах. Из-за них впечатления от танца совершенно разные. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам (чаще справа) имеют огромные разрезы – из-за этого ноги видны почти полностью.
Турецкие танцовщицы акцентируют внимание зрителя на ногах и для этого надевают туфли на высоком каблуке. Египетские юбки носятся на бедрах пониже (для большего внимания к движениям нижней части живота). Вообще разрезы более скромные. Египтяне считают беллиденс традиционно «босоногой» формой искусства и с трудом представляют, чтобы танцовщицы носили туфли. В общем, турецкий стиль - ноги, египетский - живот!
В своей шоу-программе каждая турецкая танцовщица старается максимально раскрыться и показать свои профессиональные способности и таланты. Впрочем, это не является главным для публики. Танцовщица должна уметь «завести» публику, поэтому она использует все средства – например, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме, и не только монеток… Это вызывает огромный восторг публики, особенно мужской ее половины. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в своем выступлении и согласно древним обычаям Оттоманской империи собирает «чай». Выступая, турецкая танцовщица затрачивает огромное количество сил. Она танцует с удивительной живостью, веселящей зрителей. Она обладает невероятной гибкостью, иначе были бы невозможны все ее гимнастические позы. Как утверждает автор книги «Oriental Bell Dance» Kemal Ozdemir, именно эта крайняя энергичность танца обусловила тот факт, что турецкое выступление короче египетского и что именно по причине проворности и живости, необходимых для танцевания, турецкие танцовщицы становились известными в раннем возрасте, в то время как многие египетские исполнительницы не достигали творческой зрелости и к шестидесяти годам.


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34
 
ВикторияДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:23:22 | Сообщение # 5
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Можно поспорить, что сексуальность должна затмевать искусство. Аудиториям многих культур (как западных, так и средневосточных) трудно оценить искусство, если в нем существует перевес на стороне сексуальности.
Существует книга «The Belly Dancer in You» авторства турецкой танцовщицы Ozel Turkbas. Ozel – сторонница защиты собственного достоинства исполнительницы в танце и относится к беллиденсу как к чему-то прекрасному и глубоко духовному.
Ozel утверждает, что именно турецкие танцовщицы ввели в беллиденс движения живота. Она признает, что танец эксплуатируется женщинами, которые танцуют, дабы набить себе цену, в манере, недозволенной богобоязненным людям. Подобное использование танца встречается повсюду, в том числе в Турции. Беллиденс зачастую смешивают со стриптизом. И иногда единственный способ стать известной, который есть у танцовщицы – это сняться обнаженной для какого-нибудь журнала или инициировать общественный скандал.
Упор на сексуальность танцовщицы, одетой в костюм турецкого стиля, в Турции никто не отрицает. Обычно дизайн турецкого костюма для беллиденса двучастен, с открытым животом (турецким танцовщицам не нужно прикрывать пупок, как египетским). Бюстгальтер красив, но ткани в нем маловато, что весьма сомнительно. Иногда бюстгальтер вообще подменяется кусочками фольги, наклеенными на соски, или пудрой на грудях. Пояс в современном турецком беллиденсе носится высоко, а юбка, закрывающая ягодицы, выставляет напоказ бедра. Некоторые чрезмерно лихие танцовщицы во время выступления могут даже снять юбку. Часто используются небольшие платки или пелерины, и исполнительницу не сочтут хорошей танцовщицей, если она не сыграет на цимбалах.
Как было сказано раньше, сексуальность может легко затмить искусство. Если же мы не будем рассматривать сексуальность – существовали ли в Турции уважаемые, почитаемые танцовщицы, которых считали и считают людьми искусства? ДА!
В первые годы Турецкой Республики прославилась одна танцовщица - Emine Adalet Pee. Она родилась в 1909 году и начала выступать в 14 лет. Выйдя замуж за немца, она переехала в Германию, чтобы продолжить танцевальную карьеру. Emine Adalet Pee танцевала перед представителями государственной власти Турции, выступала на сценах Америки, Египта и Англии.
Следом за ней явилась Nergis Mogol. Она родилась в 1923 году и впервые появилась на сцене в возрасте трех лет. Слава Nergis Mogol распространилась по Турции, Ираку, Ливану и Кувейту. Считается, что именно благодаря ее деятельности появилось следующее поколение известных танцовщиц. В 1950-х годах этими танцовщицами были Nimet Alp, Melike Cermai и Saliha Tekneci.
В конце 1950-х годов Стамбул потрясла Ayse Nana, которая разнообразила свой танец стриптизом. Звездами Среднего Востока 1960-1970-х годов были легендарные Sema Yildiz и Inci Birol. В 1991 году, сопровождаемая многими почестями, Sema ушла со сцены. В числе других танцовщиц этого времени были Ozcan Tekgul, Leyla Sayar, Birsen Ayda и Zennube. Они снимались в кино, им посвящались известные песни.
В США прославилась Necla Ates. Она снималась в кино и участвовала в постановках Бродвея. Ее называли мастерицей огненного танца. Другая танцовщица - Ozel Turkbas – перед тем, как переехать в США, снялась в 14 турецких кинофильмах. В 1970-х годах, когда беллиденс находился в великом расцвете, Ozel выпускала книги и музыку и учила танцевать американцев.
Двумя знаменитыми танцовщицами 1980-х годов были Nesrin Topkapi и Princess Banu. Nesrin первой выступила с шоу по турецкому телевидению в то время, когда беллиденс был запрещен. Она преподавала, в частности, ученицам из Германии, среди которых была популярна. В 1990-х годах Nesrin организовала в Германии школу восточного танца. Princess Banu до сих пор выступает по всему миру и считается лучшей исполнительницей танцев египетской школы. Она – отличная танцовщица с изумительной работой бедер.
Среди популярных талантов настоящего – солистки Sibel Baris и Burcin Orhon. Хотя движения ее красивы, ее стиль перебарщивает с соблазнительностью. Burcin Orhon же – одна из крупнейших звезд современного беллиденса. Она – дочь известного турецкого композитора. В молодом возрасте Burcin изучала балет и пыталась попасть в национальную балетную труппу Турции. Ее не взяли, и Burcin пришлось искать другие возможности танцевать профессионально. Попробовав себя в восточном танце, она обрела большой успех. В ее выступлениях доминирует балетная выправка, о чем в числе прочего свидетельствуют очень широкие плие и высокие выбросы ног.
Также знаменито своей деятельностью трио Mezdeke. Танцовщицы Mezdeke никогда не выступают без платков на лицах и вне Турции известны своими музыкальными дисками, содержащими поп-смесь арабской (не только турецкой) музыки.
Последний крик моды в турецком беллиденсе – мужские танцы. Один из наиболее известных танцоров - Evrim Sultan, дающий выступления почти каждый вечер. Его часто показывают по телевизору, он является обладателем нескольких наград. Мужское танцевание восходит ко временам существования Оттоманской Империи, когда женщинам не разрешалось танцевать публично. Едва ли не потеряв интерес к танцовщицам, ночные клубы Босфора сражаются в битве за равенство полов в беллиденсе!
Сегодня турецкие исполнители восточных танцев борются с моральными устоями мусульманства. Как артисты, они стремятся узнать, насколько далеко в этих условиях можно завести чувственность по направлению к сексуальности. И только самые красивые, самые проворные, самые одаренные танцовщицы способны следовать за лучшими из лучших. Эта статья познакомила вас лишь с несколькими талантами высочайшего уровня в турецком танцевании со времен Республики. Число опытных, грамотных танцовщиц в Турции уважительно высоко.


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34
 
ВикторияДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:28:45 | Сообщение # 6
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=XrccdoATRWs
это ссылка на видео с Didem
http://www.youtube.com/watch?v=PLjQe3Iw ... re=related
замечательная танцовщица Tanyeli (не без хвастовства могу сказать,что однажды находилась в нескольких метрах от нее...но это отдельная история cool )
http://www.youtube.com/watch?v=PkM2x_fXisE
турецкий фольклор
Еще замечательная Таниели

http://www.youtube.com/watch?v=1nnOcFv1TXc

http://www.youtube.com/watch?v=6uBTw0Vg ... ed&search=

http://www.youtube.com/watch?v=W_eivYV4 ... ed&search=

Тема о ней с клипами

http://www.bellydance.ru/forums/viewtopic.php?t=7763

Вот еще о Дидем

http://www.bellydance.ru/forums/viewtopic.php?t=4727


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34


Сообщение отредактировал Виктория - Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:35:55
 
Модератор№2Дата: Пятница, 24 Сентябрь 10, 12:25:42 | Сообщение # 7
Безупречность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 190
Статус: Offline
Сколько информации, спасибо Вика

Ну очень добрый модерррраторррр...
 
Дорогой гостьДата: Суббота, 02 Октябрь 10, 17:19:04 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Получилось посмотреть только две сылки. По остальным ничего нет.
 
МодераторДата: Среда, 26 Январь 11, 12:26:55 | Сообщение # 9
Душа форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 316
Статус: Offline
Замечательный клип
http://www.youtube.com/watch?v=oIEBFKtHYGI
О турецких стилях, правда на английском
http://www.ncturkishfestival.com/index.p....mid=114
Яркая представительница турецкого стиля - Дидем
http://www.youtube.com/watch?v=nv8U_ci1DX0
http://www.youtube.com/watch?v=5YkgcEe_e0s
 
Ракс альтернативный » Магия танца » Стили танца » Турецкий стиль (такой яркий,эффектный и любимый турецкий стиль!)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz