Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | Значение ритма в танце - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Ракс альтернативный » Магия танца » Музыка и ритмы » Значение ритма в танце
Значение ритма в танце
ALEXXELAДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 14:57:30 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Ритму танца всегда придавалось особое значение, приписывая некий мистический смысл. Еще в древности была установлена взаимосвязь между ритмами явлений природы и сменой условий жизни. Ритм – основа первоматерии и его нарушение ведет к нарушению порядка во Вселенной.

Известный немецкий педагог Жак Далькроз использовал метод ритмической гимнастики как средство воспитания. Он охарактеризовал ритм следующим образом:

1. Всякий ритм есть движение.
2. Всякое движение материально.
3. Всякое движение протекает во времени и пространстве.
4. Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам всеобщего ритма.
5. Наше сознание слагается из материалов физического опыта.
6. Внести порядок в движение человека значит воспитать в нем чувство ритма.

Все эти положения изложены 1907 г. и полностью совпадают со значением ритма как древних, так и современных представлений.

Любое изменение ритма ведет к изменению энергетической структуры информационного поля, а значит влияет на биоэнергетику и, естественно, психофизическое состояние человека.

Состояние гармонии тесно связано с чувством ритма. Любое ритмическое движение должно быть согласованным, четким и скоординированным. Несогласованность движений влечет за собой статическое напряжение, что в энергетическом отношении представляет собой перегрузку одной чакры и обесточивание другой. Любое ритмическое движение влияет на подсознание, независимо от уровня интеллекта.

Каждый танец имеет свой ритм и эту разницу можно проследить на примере различных танцев народов мира. Кроме того, эту закономерность можно использовать для активации и пробуждения определенных энергетических центров.

Ритм африканского танца действует на нас возбуждающе, способствуя пробуждению первобытных инстинктов, о которых мы в условиях цивилизации давно забыли. Мы снова чувствуем единение с первобытной природой, свободно вливаясь в ее ритм.

Очень интересно воздействие испанского танца Фламенко, который дает возможность внутренне пережить невероятный накал чувств. Этот ритм, в большей степени, воздействует на эмоциональный центр и, конечно же, на волевой.

В цыганском танце ритм воздействует, в основном, на "земные" энергетические центры, что позволяет выработать такие качества, как независимость, уверенность и свободу. Движения в танце зажигательны, раздольные. Нарабатывается самодостаточность. О цыганках говорят "Шипы и розы". С одной стороны она гордая и прекрасная как цветок, с другой дотронься "неосторожно и уколешься".

В ритмике русского танца присутствует широта души, удаль, жажда жизни здесь и сейчас. Это коллективные танцы, хороводы, центром которых является наш духовный энергетический центр. Все движения в русском танце являются продолжением макушки. В хореографическом рисунке танца часто присутствует круг как символ мира. Для того, чтобы воцарились гармония и порядок, нужен центр, вокруг которого все могло бы вращаться, т.к. эта точка, концентрирующая все силы. В хороводе все связаны центральной нитью. Для каждого человека важно найти центр в своем теле. Пока держишь связь со своим центром (Духом), все тело работает в гармонии.

В шаманских танцах шаман выступает в роли экстрасенса, а танец как таковой превращается в коллективную медитацию. При этом используется пространство (круг – как символ светила). Призываются духи 3 – х миров: нижнего (Земли и Воды), среднего (Растения, Огонь) и Верхнего (Воздух). Присутствующие активно включаются в эту, своего рода, динамическую медитацию, сопровождающуюся мерными покачиваниями, выкриками с постепенным вхождением в экcтаз. Здесь действует все: линии тела, удары ног, хлопки и т.д. Происходит воздействие на центры удовольствия, находящиеся в продолговатом мозге, а энергия проходит через все тело и пространство, в котором находятся шаман и все танцующие. Вобрав в себя эту энергию, шаман изгоняет болезнь и ему помогают все танцующие, находясь в экстатическом состоянии.

В арабской музыке, под которую исполняется восточный танец (танец живота) первое, что нам будет хорошо слышно – мелодия, поддерживаемая ритмом барабанов. Два противоположных начала: мужское и женское – сливаются в музыке в одно. Жесткое ритмическое и мягкое, даже протяженное, мелодичное. Мелодия дает связность и целостность. Она с одной стороны сглаживает острые углы ритма, а с другой дает красоту и наполненность всей музыке. Ритм в танце, как правило, энергичный и подхлестывающий.

Очень часто восточный танец состоит из нескольких частей различных по характеру. Как правило, музыка каждой последующей части более активная и темпераментная, чем предыдущей. Это достигается за счет увеличения ее темпа и усложнения ритма.

Переход от части к части может быть или резким, или плавным. В первом случае первая часть заканчивается и начинается вторая. Во втором случае первая часть начинает постепенно ускоряться и переходит во вторую. Основная цель – сделать переходы плавными, незаметными для зрителя, без рывков, что дает возможность воспринимать танец как нечто обволакивающее, завораживающее.

Ритмы восточного танца воздействуют практически на все энергетические центры, позволяя достичь гармонии в одинаковой мере как с Землей, так и с Небесами. Кроме того, через восточный танец достигается связь с мировым Женским Началом


Страх убивает разум
 
ALEXXELAДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 14:59:33 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Создание собственного танца

В арабской музыке, под которую исполняется восточный танец (танец живота) первое, что нам будет хорошо слышно – мелодия, поддерживаемая ритмом барабанов. Два противоположных начала: мужское и женское – сливаются в музыке в одно. Жесткое ритмическое и мягкое, даже протяженное, мелодичное. Мелодия дает связность и целостность. Она с одной стороны сглаживает острые углы ритма, а с другой дает красоту и наполненность всей музыке. Ритм в танце, как правило, энергичный и подхлестывающий.

Очень часто восточный танец состоит из нескольких частей различных по характеру. Как правило, музыка каждой последующей части более активная и темпераментная, чем предыдущей. Это достигается за счет увеличения ее темпа и усложнения ритма.

Переход от части к части может быть или резким, или плавным. В первом случае первая часть заканчивается и начинается вторая. Во втором случае первая часть начинает постепенно ускоряться и переходит во вторую. Основная цель – сделать переходы плавными, незаметными для зрителя, без рывков, что дает возможность воспринимать танец как нечто обволакивающее, завораживающее.

Основные положения и понятия
Давайте вспомним свое детство. Звучала музыка, и мы свободно раскручивались и кружились в ее ритме. Мы все можем танцевать независимо от того, учились ли мы этому когда – нибудь или нет. Однако, наверняка, в жизни каждого человека были моменты неловкости оттого, что надо было танцевать на людях. Детская непосредственность сменилась скованностью в теле от неуверенности в себе. Важно вновь полюбить себя такими, какие мы есть. Это необходимое условие для последующего изменения себя. Самое важное в творческом процессе создания своего танца – войти в состояние. В движениях должна быть заложена идея и образ, которые в процессе танца мы стремимся показать. Выразительность жестов украшает нас. Танцевать нужно стараться не только телом, но и глазами, душой, протанцовывая энергию мелодии изнутри наружу. Создавая свой танец, мы становимся хореографами своей жизни, умеющими правильно использовать свои ресурсы. Мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая различные ситуации и переживания. Сколько длится музыка, столько продолжается наш танец. Каждый раз он может изменяться по новому в зависимости от нашего нынешнего состояния, не подчиняясь жестким внешним схемам.

Внешняя форма отражает внутреннее побуждение. Можно станцевать любовь, страсть, страдание, рождение и смерть. Основные движения могут быть одни и те же, но внутренне состояние разное. Именно оно и будет считываться и восприниматься публикой.

В жизни все имеет начало, середину и конец. Так и танец. Надо постараться войти в музыку, открыть дверь в мир танца, ощутить этот мир и слиться с ним в гармонии. Танец рождается из музыки. Именно здесь заложено состояние и смысл движений. Создавая танец, необходимо увидеть связь музыки и движения. Длительность звучания, высота звука, тональность, громкость, длина музыкальной фразы, слова песни, размерность – все это определяет каким будет танец. Каждая музыкальная фраза – это фраза в танце, линия.

Тональность задает общий настрой и направленность. Переливы или резкие звуки создают ритм. Длительное звучание соответствует медленному длительному движению. Волнообразные переливы – пластическому танцу. Резкие удары, трели – ударам и тряскам в танце. Все это надо хорошо слышать, чувствовать и отражать в танце, сохраняя общую направленность, вкладывая смысл в каждое движение и ведя общий разговор. Танец бывает для себя, когда ты что – то пытаешься раскрыть в себе, для зрителя, когда ты что – то играешь на сцене и для любимого мужчины или Бога – это танцы ритуальные.

Танец – это своеобразное таинство, которое может в жизни значить довольное многое: он может помочь разрешить какие – то внутренние конфликты, жизненные проблемы, изменит настроение, дать определенное состояние.

Основой танца являются вихри. Это определенные потоки энергии, которые можно почувствовать и даже увидеть. Они рождаются во время звучания музыки.

Если внимательно наблюдать и слушать музыку и себя, то звуки начинают в какой – то момент входить в тебя, и тело начинает производить определенные движения, ритм которых соответствует ритму мелодии. Это и есть потоки или вихри. При этом танцевать начинает не только физическое, но и тонкие тела. Наша задача привести в гармонию движения физического и тонких тел. Только в этом случае танец становится поистине красивым, волшебным, завораживающим и наполненным.

И так, как же создается танец?

Когда звучит какая – нибудь мелодия, у каждого возникают определенные ассоциации, воспоминания, всплывают картинки из жизни либо просто приходит информация. Может зародиться некая идея, а с ней и желание поделиться ее с другими людьми.

Возможен и другой вариант, когда наоборот, сначала появляется идея, после чего мы подбираем определенную мелодию, созвучную с ней и воплощаем ее в танце.

В процессе такого танца очень важно добиться полной гармонии с мелодией, слиться с ней и окружающим пространством, начать управлять энергетическими потомками, которые высвобождаются в процессе наших движений. В таком случае мы делаем танец своеобразным инструментом для решения различных задач: будь то просто расслабление, получение положительных эмоций и подпитка себя энергией или же, используя высвободившуюся энергию и направляя ее в определенное русло, решить определенные жизненные задачи или психологические проблемы. Главное – осознавать каждое свое движение в процессе такого танца


Страх убивает разум
 
ALEXXELAДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 15:01:27 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Магические позы и жесты
Некоторые физические движения и позы стимулируют определенные уровни сознания, активизируют божественную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром. Для подключения к этой энергии, необходимо научиться использовать эти движения.

Часто тем, кто занимается эзотерическими практиками бывает сложно достичь ощутимых результатов при помощи одной лишь медитации. Нередко люди, готовясь медитировать, продолжают думать о делах насущных, о проблемах прошедшего дня и т.д. Энергия, направленная на мирские заботы, может блокировать наши высшие перцептивные возможности. Физические упражнения позволяют человеку отключиться от проблем внешнего мира и погрузиться в мир внутренний.

При помощи определенных физических движений можно более быстро и эффективно добиться результатов, чем при обычной медитации. Движение вызывает определенные изменения в теле и мозге, которые способствуют движению энергии. Физическая активность приводит к переключению наших мыслей, сосредотачиваясь на движениях и жестах. Позы, жесты и движения задействуют оба полушария мозга, особенно если мы вкладываем в них определенный смысл. Они являются мощным средством связи с космическими силами, которые действуют вокруг и внутри нас, помогая нам сосредоточиться и реализовать наши способности.

Научиться использовать, контролировать и направлять энергию посредством танца – это индивидуальный и творческий процесс. Движение определяется строением и состоянием нашего тела на данный момент времени.

Танец высвобождает огромную силу и помогает более полно осознавать в какой точке пространства и времени в данный момент находится наше тело. Для того, чтобы достичь наилучших результатов, необходимо помнить следующее:

1. Выполнять упражнения творчески, варьировать их, не забывать об индивидуальном выражении.
2. Не допускать, чтобы движения стали механическими. Каждый раз исполнять танец с большей значимостью и энергией.
3. Движения должны быть простыми и плавными.
4. Танец, исполненный до и после медитации, усиливает ее.
5. Чем больше мы работаем над движениями, тем легче они нам даются, тем больше энергии высвобождается.

Создавая собственный танец, мы становимся хореографами своей жизни, умеющими правильно использовать свои ресурсы. Поза танцующего – действенный способ начать любой ритуальный танец или медитацию, т.к. она гармонизирует полушария мозга и переключает внимание. Ее можно также эффективно применять до и после обрядов медитаций, не использующих танец.

Вначале необходимо принять положение, глядя прямо перед собой. Выбрать опорную ногу, поднять стопу другой ноги назад и взяться за нее рукой. Другую руку вытянуть вперед и поднять вверх. Смотреть прямо перед собой, это поможет сохранить равновесие. После этого нужно наклониться вперед и поднять вверх ногу, стопа которой держится рукой, настолько, насколько это возможно, представляя себя танцором, выполняющим прыжки сознания из одной реальности в другую.

После этого необходимо расслабиться и снова стать прямо. Затем повторить все то же самое с другой ногой.

Иногда можно заметить, что на одной ноге проще сохранить равновесие, чем на другой. Это говорит о том, что в жизни имеется некая дисгармония, над которой необходимо поработать. Способность подолгу находиться в одной позе позволит достичь гармонии.

Находясь в позе танцующего, можно также одновременно создать образ магического тела – идеального "Я", которое способно проявляться наиболее полно и значимо. Это умение действовать, использую нужную энергию для решения всевозможных жизненных задач.

Для начала нужно четко себе представить образ идеального "Я", почувствовать себя в нем. Затем, принимая позу танцующего, вообразить, что мы полностью соответствуем своему новому образу, почувствовать как новая форма становится совершенной, преобразуясь в магическое "Я" как физическое, так и духовное.

Преодоление скованности
Большинство людей чувствуют неловкость, когда им приходится танцевать на людях. Особенно сложно преодолеть этот барьер мужчинам. Традиционно в западном обществе мужчины самовыражаются в спорте. Поэтому мужчинам сложно использовать танец как инструмент самопознания и самовыражения.

Тем, кто испытывал неловкость во время танца, следует танцевать несколько раз в день, чтобы избавиться от скованности, помня, что энергию активизирует не уровень мастерства, а само исполнение.

Для начала нужно постараться научиться двигаться плавно, с любовью относиться к своему телу, его внешнему виду, двигаться естественно и не пытаться повторять движения за кем – то. Обычно люди чувствуют неловкость из – за того, что они утеряли природное чувство ритма.

Следующие упражнения помогают освободиться от скованности:

1. Найти подходящее место и поставить любимую музыку. Вначале просто нужно сесть и прислушаться к ритму, постараться его понять, почувствовать каждой клеточкой своего тела, слиться с ним. Затем нужно встать и просто начать ходить под ритм музыки. Можно ходить вперед назад, влево вправо, по кругу. Делать все так, как подсказывает тело. Через несколько минут можно сменить музыку и соответственно начать ходить под новый ритм. Постепенно перейти на ритм галопом, скользя под музыку. Одновременно можно задействовать движения руками, а потом и всего тела. Нужно постараться подключить все свои эмоции, высвобождая их наружу и передавая их в своих движениях. Очень важно при этом не забывать, что танец несет радость, счастье и раскрепощение.

2. Теперь можно обратиться к классической музыке – желательно медленной и тихой. Сейчас лучше сесть на пол и дать музыке проникнуть внутрь себя, закрыть глаза и пребывать в этом состоянии некоторое время. Затем нужно поднять руки вверх и дать им двигаться свободно под музыку, ограничивая при этом другие части тела. После этого можно встать перед зеркалом и начать наблюдать за движениями рук в нем, стараясь понять насколько движения рук ограничивают или расширяют пространство танца. После этого постепенно высвободить плечи, дать им свободно двигаться вместе с руками. Затем задействовать бедра и корпус. Итак, под музыку начинают двигаться все части нашего тела. Очень часто человек может заметить скованность в определенной части тела. Чтоб от нее освободиться, хорошо как можно чаще ее "протанцовывать", используя различные элементы и движения, мысленно представляя как движения с каждым разом становятся все более и более свободными. Для того, чтобы выработать гибкость и плавность движений, хорошо представлять как мы двигаемся под водой, где ничего нам не мешает быть пластичными и гибким, а также представить себя водой – текучей, "вездепроникающей", свободно огибающей любые препятствия.

3. Еще раз сменить ритм. На этот раз дать рукам и бедрам свободно раскачиваться, постепенно погружаясь в ритм и танцуя энергию ритма. В какой – то момент может показаться, что каждая частичка души действительно танцует. Если мешает одежда, ее можно сбросить, чтоб сделать движения более свободными. Не нужно стесняться своего тела, ведь оно прекрасное творение природы. Эти упражнения помогают человеку раскрепоститься и восстановить свою естественную способность к танцу, а также высвободить свою энергию и преодолеть скованность, которая блокирует нормальный ток энергии в нашем теле. Кроме того, подобная практика может помочь вернуть и чувство ритма, утраченное человеком в процессе развития "цивилизации".

Через несколько недель регулярных занятий уже можно заметить некоторые изменения: уровень энергии увеличится, настроение станет приподнятым. Человек начинает с легкостью справляться с любыми повседневными ситуациями. Во этом и заключается магия танца – проявление нашей внутренней энергии во внешнем мире.


Страх убивает разум
 
ALEXXELAДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 15:03:23 | Сообщение # 4
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Использование в танце тайных способностей тела

Наше тело является инструментом проявления земных и космических энергий. Для того, чтобы стать сильнее и придать энергию своему танцу, нужно научиться соответственно относиться к своему телу. Тело есть микрокосм. Оно является миром энергии в самом себе и проводником энергий вселенной, макрокосма. Когда человека называют микрокосмом, следует понимать, что мы являемся вселенной в миниатюре.

Это означает, что наши руки и ноги – не просто инструменты для передвижения и работы. Наше сердце предназначено не только для перекачки крови. Каждfя часть нашего тела не только несет ответственность за определенную физическую функцию, она обладает также оккультной силой.

Наш дух имеет доступ ко вселенной и ее силам. Физическая форма человеческого тела является воплощением нашего духа. Поэтому дух должен использовать физическую форму для связи со вселенскими энергиями. Он делает это посредством различных органов и центров. При помощи магического движения мы открываем для себя скрытые силы, которые воздействуют на нашу жизнь на самых тонких уровнях.

Ноги представляют нашу способность к прогрессу и самосовершенствованию. Мы можем также их рассматривать как символ великого Древа Жизни.

Дерево – древний и универсальный символ, символ плодородия и жизни. Для одних – это ось мира, для других – сам мир. Его корни уходят глубоко в Землю, а его ветви стремятся к небесам – соединяя два мира.

Поза Древа жизни в конце медитации или магического танца придает им большую силу. Таким образом мы соединяем энергию Космоса и Земли.

Выполнение позы: стать уверенно, поставив ноги на ширине плеч. Представить, что стопы словно словно пустили корни глубоко в Землю. Настроиться и ощутить энергию и ритм земли. Затем медленно поднять руки вверх и чуть развести их в стороны над головой. Представить себе, что руки это ветви дерева, вздымающиеся вверх. Почувствовать как энергия Земли и Космоса проходят сквозь тело, наделяя нас силой и гармонией. В этой позе человек воплощает в себе символ Древа Жизни.

Кисти – один из самых выразительных наших инструментов. Они позволяют нам давать и брать, ласкать и отталкивать, а также отражают наши индивидуальные физические, эмоциональные и духовные качества.

Кисти и пальцы являются динамичным инструментом для общения с другими людьми и с внешними аспектами нашего сознания. Научившись магическому языку жестов, мы сможем целенаправленно использовать конкретные виды энергии.

Согласно древним герметикам каждое действие имеет конкретное значение. Определенные жесты должны быть связаны с соответствующим танцем. Не следует допускать бесцельных движений. Древние исполнители обрядов и практикующие магию использовали определенные жесты в своих ритуалах.

Определенное расположение ладоней в магическом танце – один из основных способов направления и распределения энергии. В танцах храма Одиссеи было три основных положения кистей:

1. Ладони вверх, ребра ладоней соприкасаются, будто образуя чашу, символ йони или женской энергии.
2. Кулак, покоящийся на открытой ладони другой руки, большой палец кулака направлен прямо вверх, символ лингама или мужской энергии.
3. Кисти в положении молитвы, символ послушания Всевышнему.

Обычно, когда ладони направлены вверх, человек становится более восприимчивым к внешним энергиям. Такое положение активизирует женское начало – интуицию, творческое воображение и вдохновение.

Ладони вниз – указывает на поток энергии и усиливает мужское начало – утверждающие, укрепляющие и направляющие силы.

Когда ладони направлены вверх, энергия поступает извне, когда ладони направлены вниз – энергия излучается из рук. Когда одна ладонь направлена вверх, а другая вниз – поток энергии через и вокруг человека сбалансирован и легко управляем. Подобное движение очень часто можно встретить в исполнении арабского танца.

Глаза

Cуществуют эффективные способы, когда мы можем танцевать глазами. Глаза называют зеркалом души, это символ видения и силы и отражают состояние внутренней энергии.

В тантризме существуют четыре преобладающих взгляда или способа направления энергии – оцепеняющий, подчиняющий, поражающий и заклинающий.

При оцепеняющем взгляде глаза направлены к кончику носа, дыхание остается спокойным и размеренным. При подчиняющем взгляде глаза обращены влево, дыхание в фазе вдоха. При поражающем взгляде глаза обращаны вверх, дыхание в фазе выдоха. При заклинающем взгляде глаза обращены вправо и немного вверх, дыхание в фазе задержки. Это также и соблазняющий взгляд. Очень важно включать "танец глаз" в ритуал магического танца


Страх убивает разум
 
ВикторияДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 15:19:01 | Сообщение # 5
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
В музыке звуки организованы во времени, эта организация определяется двумя понятиями:ритм и метр.

Ритм — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности. Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Метропределяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Можно сказать, что метр — это координатная временная сетка, на которую накладывается ритмический рисунок произведения. Его можно сравнить с ударами невидимого метронома, задающего ход времени музыкального произведения, в который вписываются звуки (ноты). Как правило, большинство музыкальных произведений имеют постоянный метр.

Метр — понятие абстрактное, и в музыкальном произведении метр может быть никак не выражен звуками (нотами) — он существует лишь в воображении музыканта и слушателей. Ритм же, в отличие от метра, не абстрактен, и выражается реально звучащими звуками (нотами).

Однако, даже зная метр и ритмический рисунок, ничего нельзя сказать об абсолютной длительности каждой нот и долей (например, в секундах). Ведь один и тот же ритмический рисунок может быть исполнен в разном темпе. Только зная темп, можно говорить об абсолютной длительности нот и долей.

Метр определяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени.

Доля — это один, как бы, удар невидимого метронома — метр. Доли бывают сильные, относительно сильные и слабые. На сильные доли, как правило, делается акцент, часто, громкостной — выделение повышенной громкостью относительно слабых.

Акцент— выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли.

Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые. Поэтому можно сказать, что такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями.

Сильная доля и акцент — не одно и то же. Если этого требует характер музыкального произведения, акцент (ударение) может сместиться с сильной доли на слабую. Но из-за этого ее нельзя называть «сильной» — сильная доля всегда первая в такте.

Метр и размер — это почти одно и то же, между ними очень тонкая разница. Метр — обобщенный термин для указания характера чередования сильных и слабых долей в такте в общем без учёта длительности каждой доли. Размер же — конкретное «числовое» значение метра для музыкального произведения с указанием длительности доли. Например, обозначение размера «3/4» означает постоянное чередование одной сильной и двух слабых долей с длительностью каждой доли в четвертную ноту. Все нижесказанное о метрах будет справедливо и для размеров.

Размер определяет метр и длительность каждой доли в произведении (или в отдельном такте). В большинстве произведений все такты имеют одинаковый размер (указываемый в начале произведения). В музыке со смешанным размером в начале разных тактов могут быть указаны разные размеры, говорящие об изменении типа ритмического рисунка в последующих тактахРитм в теории музыки — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.

Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительные длительности нот

Такт — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей, равной ей по силе.

Алексела, Вы такую тему интересную открыли, что нельзя к ней не подключиться))))подключаюсь)))))
smile

Вальс — одно из искусств выразительных движений в ритме 3/4.

Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

Происхождение

Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.

В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4.

Разновидности вальса
Быстрые формы вальса называют Венский вальс
Вальс международного стандарта — танцуется только в закрытых позициях
Танго-вальс или аргентинский вальс — танцуется, как и вальс, на 3/4, однако движения, в основном, те же, что и в танго.
Танго (исп. tango) — старинный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34


Сообщение отредактировал Виктория - Четверг, 16 Декабрь 10, 15:20:29
 
ВикторияДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 15:20:56 | Сообщение # 6
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Темп в музыке — скорость следования метрических счётных единиц (отношение числа происшедших событий к тому времени, которое они заняли).

По давней традиции темп обозначается по-итальянски и выставляется в самом начале нотной записи произведения. Основные обозначения темпа в порядке возрастания:

граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы);
анданте, модерато (умеренные темпы);
анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы).

К основным обозначениям порой прибавляются дополнительные, уточняющие характер исполнения: maestoso (маестозо — торжественно) или furioso (фуриозо — яростно), mesto (место — печально) или scherzoso (скерцозо — шутливо) — всех не перечислишь, надо пользоваться специальным словарем.

Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

Темп музыки воспринимается мгновенно и в большей степени определяет ее характер. Быстрые темпы присущи музыке, воплощающей устремленное движение, жизнерадостное настроение, кипучую энергию, праздничное оживление, но также и смятение, взволнованность, драматизм. Медленно течет музыка, в которой отражены состояние покоя, неподвижности, строгие возвышенные чувства, а то и глубокая печаль, горе. Средние темпы более нейтральны и употребляются в музыке разного содержания, они не столько способствуют выражению той или иной мысли, сколько не противоречат ему (напомним, что темп — лишь одна из сторон музыки, а в целом ее характер определяется только всеми ее средствами в их единстве).

Темп может изменяться. Глинкинский Руслан начинает свою знаменитую арию Moderato maestoso («О, поле, поле...»), а продолжает Allegro («Дай, Перун...»). Контраст невеселого раздумья и волевой решительности подчеркнут контрастом темпов. Во вступлении к опере Ж. Бизе «Кармен» после красочного и праздничного раздела, идущего Allegro giocoso (джокозо — весело, радостно), возникает тема трагической судьбы главной героини — во вдвое более медленном темпе. Еще ярче воспринимается темповое изменение в «Песне о Родине» И. О. Дунаевского, потому что в ней по-разному звучит одна и та же тема: широко и торжественно, медленно, в характере гимна исполняется припев в начале песни, а при повторениях он проходит совсем иначе, упруго и энергично, более живо, в темпе марша. Типичен темповый контраст медленного вступления и быстрого основного раздела первой части симфонии, инструментального концерта; столь же типичен в этих сочинениях и контраст быстрых крайних частей с медленной средней (или одной из средних).

Темп может изменяться не только «скачком», но и постепенно. Очень часто в самом конце произведения движение музыки замедляется (ritenuto, rallentando — ритенуто, раллентандо) — полной остановке предшествует торможение; так, например, завершается Гимн Советского Союза. Замысел композитора может потребовать и постепенного ускорения (accelerando — аччелерандо), как в заключительном разделе 6-й венгерской рапсодии Ф. Листа, где веселая танцевальная тема неоднократно повторяется и с каждым разом звучит все быстрее, достигая к концу предельного темпа. Словом, и темп как таковой, и его мгновенные и постепенные изменения — важное средство музыкальной выразительности.


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34
 
ВикторияДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 15:33:15 | Сообщение # 7
Сердце форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
Средне-восточная музыка может быть разделена на следующие категории: классическая музыка, народная музыка, современная музыка, и поп-музыка. Классификация, как вы видите, не очень отличается от западной музыки. Термин “традиционная музыка ” может относиться к любой народной музыке, современной музыке или классической музыке.
Классическая Музыка
Классическая музыка, главным образом, это музыка с таким уровнем музыкальности и запутанности, которая может звучать в унисон с душой истинного любителя музыки. Самая известная арабская классическая музыка - вероятно, песня Lamma Bada Yata Thanna, очаровательный пример музыки, написанной в samai ритме 10/8. Происхождение этого ритма может быть прослежено к десятому столетию, и это узнаваемая часть музыки в арабском мире и сегодня. Несколько современных музыкантов, включая Братьев Балади (Brothers Of The Baladi), Джона Билезикджяна (John Bilezikjian) и Реда Дарвиш (Reda Darwish) предлагают их собственную версию этой песни на кассетах и компакт-дисках.
Народная музыка
Народная музыка относится к музыке, которая сопровождала ежедневный быт людей, живущих в сельской области. Она игралась на традиционных инструментах, сделанных из материалов, доступных в деревне, и вообще имела простую мелодию, которую могли петь обычные люди с обычными голосами. Часто никто наверняка не знает, кто автор данной народной песни.
Современная Музыка
Современная музыка была создана индустрией звукозаписи и кинопроизводства. Музыка из популярного египетского кино это яркий пример современной музыки. Вообще, для современной музыки всегда можно узнать, кто были композитор и лирик, и часто такая музыка связана с именем артиста, который сделал ее популярной. Фарид Аль Атраш (Farid Al Atrache) был примером композитора, певца, и актера, который популяризировал многие из Арабских современных хитов, которые остаются популярными и сегодня - хиты типа Habena, Toutah, и Me Alli We Oltelu. Мохаммед Абдел Вахаб (Mohammed Abdel Wahab) переложил много популярных песен, например, Cleopatra и Inte Omri. Полностью переоранжированные песни, специально подготовленные для известных танцовщиц танца живота типа Nagwa Fouad, чтобы сопровождать их шоу в каирских ночных клубах, тоже попадают в эту категорию.
Современная музыка часто предназначена для профессиональных музыкантов, и поэтому часто имеет много музыкальных сложностей, которые не появляются в народной музыке. В египетской современной музыке хорошо прижилась идея большого оркестра, позаимствованная из западной музыке, и на нее был наложен уникальный египетский стиль.
Наиболее известной египетской вокалисткой была Ум Кальсум (Oum Kalthoum). Ее песни, сопровождаемые этими оркестрами, были часто длиной бодее часа. Эти песни, обычно открываемые лирической инструментальной увертюрой, перетекали в вокальную секцию, далее чередовались дополнительные инструментальные и вокальные секции. Вот некоторые из многих песен, которые сделали Ум Кальсум известной: Inte Omri, Ana Fi Inte Zahark, Alf Leila Wa Leila, Leilet Hob, Lisah Faker и Huwwa Sahih el-Hawa Ghallab.
Поп-музыка
Поп-музыка - недавнее ответвление современной музыки, созданной, чтобы обратиться напрямую к более молодому поколению. В Египте истинный подъем поп-музыки, которая называется “al jeel” (музыка поколения), начался в 1980-ых. Самые известные, много записывающие арабские артисты, чьи работы могут быть отнесены к поп-музыке - Амр Диаб (Amr Diab) (поющий Habibi Ya Nour El Ain), Hanan, Alabina, и Ehab Tawfeek. Некоторые из этих песен демонстрируют определенное западное влияние, особенно испанское.
Средне-восточная музыка может также категоризироваться страной происхождения на арабскую, турецкую, и персидскую музыку.
Турецкий
Karsilama (9/8) ритм, является турецким по происхождению, но может также быть найден в музыке некоторых стран, которые были побеждены Османской империей типа Греции и Армении. На karsilama может быть основан очень захватывающий, драматический финал для выступления танцовщицы танца живота.
Конечно, не вся турецкая музыка использует ритм 9/8, также как не вся австрийская музыка использует ритм вальса 3/4.
Другие Ритмы
Samai (10/8), masmoudi Saghir (8/4), maqsoum (часто называемый “beledi” в Соединенных Штатах), saidi, и некоторые другие ритмы обычно связаны с арабской музыкой. Персидская музыка обычно характеризуется ритмом 6/8.
Структура Средней Восточной Музыки
Самое главное различие между западной музыкой и средне-восточной музыкой - то, что Западная музыка основана на определенной тональности (ключе), в то время как восточная музыка основана на maqam. По словам музыканта Мими Спенсера из Сан-Франциско, maqam - “нечто большее, чем тональность, нечто меньшее, чем мелодия”.
В типичной западной музыке в октаве есть 12 возможных нот, основные и полутона. Но только 7 из этих нот обычно используются в данной песне. 7 нот, являющихся основой для данной песни определяют тональность, и есть некоторые определенные правила, относительно которых 7 нот могут использоваться. Например, типичная западная песня в ключе Ре Мажор будет использовать только ноты Ре, Ми, Фа диез, Соль, Ля, Си, и До диез. Тональность также определяет некоторые отношения между нотами для определения нот, из которых будут состоять аккорды, которые в свою очередь служат основными блоками для данной песни.
В арабской и турецкой музыке maqam использует только отобранные ноты из полного диапазона возможных доступных нот, в этом отношении это напоминает западный ключ. Но maqam оказывает определенное влияние на окончательный результат. Обязательны отходы от мелодии, основанные на некоторых нотах данной тональности и некоторой тенденции движения. Так что песня, написанная в некотором maqam не должна использовать только тона или только полутона.
В западной музыке музыкальные ноты - обособленные полутона. Например, на стандартном западном фортепьяно или клавесине, каждая белая и черная клавиша представляют одну из 12 возможных нот, которые могут использоваться в западной музыке, и каждая - на полтона выше, чем клавиша, смежная с ней слева.
Однако, многие (не все, конечно) средне-восточные песни используют четверти тона. Это звук, который существует на полпути между двумя смежными клавишами на западном фортепьяно. Так, вместо наличия 12 возможных нот, используемых для основания тональности, восточная музыка имеет вдвое больше возможных нот, чтобы использовать их в написании maqam. Было бы невозможно играть средне-восточную песню, которая использует четвертьтона на многих стандартных западных инструментах типа фортепьяно, труб и саксофонов, потому что некоторые ноты просто не имели бы соответствующих клавиш, или комбинаций пальцев - они должны попадать между двумя смежными нотами. (Возможно, конечно, настроить некоторые западные инструменты, чтобы играть музыку с четвертьтонами, но на стандартно настроенном инструменте сыграть ее нельзя)
Аккорды
Западная музыка широко использует аккорды, которые построены из нот согласно некоторым правилам в той тональности, в которой написана песня. Классическая музыка из Европы опирается на аккорды. Типичная песня, предназначенная для хора, часто помещает сопрано, альт, тенора, и бас каждого на различной ноте аккорда.
Традиционная средне-восточная музыка не использует аккорды - если инструментов много, тогда обычно один инструмент будет вести основнуюмелодию, в то время как другие будут вести отходы от мелодии или усложнения ритма. Например, в то время как один инструмент держит ноту основной линии мелодии, другой можеть дать небольшую трель. Концепция усложнения ритма также существует и в Западной музыке - представьте тубу, играющую “oom-pah”, в то время как труба играет линию мелодии. С другой стороны, различные инструменты в разное время могут нести основную мелодию. Или, один инструмент будет играть мелодию, в то время как остальные импровизируют. Эта общая концепция должна быть знакома западным музыкантам, имеющим опыт игры в ансамбле, потому что в оркестре и джазе часто используются те же самые методы. Но главное - то, что традиционная средне-восточная музыка не использует аккорды, хотя более современная музыка под влиянием западной музыки вполне может делать это.
Изучение восточного танца состоит не только в том, чтобы изучить, как связать движения бедер, волны и движения рук - оно также включает тренировку уха, чтобы слышать и впитывать новые музыкальные ритмы, странные ноты, и целый набор мелодий, которые являются совершенно незнакомыми.


Виктория Счастливая

Школа Женского Здоровья и Обаяния

leyla-dance.blogspot.com

aslana19@mail.ru

067 581 15 34


Сообщение отредактировал Виктория - Четверг, 16 Декабрь 10, 15:34:26
 
Дорогой гостьДата: Среда, 21 Декабрь 11, 10:41:36 | Сообщение # 8
Группа: Гости





happy
 
Ракс альтернативный » Магия танца » Музыка и ритмы » Значение ритма в танце
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz