Танец живота и трайбл (альтернативно-развлекательный)
Главная | Методика построения занятий - Ракс альтернативный | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Дорогой гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Ракс альтернативный » Магия танца » Школы танца и не только » Методика построения занятий (школа "Алиша")
Методика построения занятий
ALEXXELAДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 12:53:46 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Фитнес тренировка в сочетании с базовой техникой восточных танцев
1.1. Осознание задач фитнес belli dance
-оздоровление
- коррекция фигуры
- эмоционально энергетическая разгрузка
- раскрепощение
- избавление от комплексов
- наработка женских качеств
1.2. Знание требований техники безопасности построения занятий (общие с техникой безопасности занятий восточными танцами) и физиологических особенностей, возрастной группы занимающихся.
1.3. Планирование задачи минимум (на текущее занятие) и задачи -максимум (на перспективу)
1.4. Построение фитнес тренировки в сочетании с базовой техникой беллиданса (из расчета на часовое занятие )
А) разминка- от 3 до 7 минут
Задача – разогреть, размять основные крупные мышечные группы и суставы (особое внимание обратить на те, которые будут задействованы в основной части)
Разминка должна проводиться с постепенным возрастанием нагрузки до ощущения тепла в мышцах. Используются различные оттяжки, скрутки, легкие шаги.
Последовательность разминки (шея, руки, плечи, грудь, поясница, ноги и в обратной последовательности.)
Система построения занятий.

1 Фитнес тренировки в сочетании с belli-dans
а) построение фитнес тренировки (см.1) также в разминке необходимо: -
- для начинающих все движения делать очень мягко (избегая травм)
- сначала разминаем более крупные группы мышц, а потом мелкие.
- хорошо разогреть грудной отдел позвоночника (между лопатками, чтобы движения грудной клетки (оттяжки и круги) были с большей амплитудой.
- В различных вариантах проработать мышцы брюшного пресса, меняя амплитуду и темп (тем самым помассировать внутренние органы брюшной полости и подготовить организм к более интенсивным нагрузкам)
- Включать разминку построение проходки на полной стопе и высоких полу пальцах (возвратный шаг , приставной, с припаданием и т.д)
- Встречные (растяжке) давать основы belli-dans из которых будет состоять основная часть
- Если состав группы физически слабо подготовлен, то можно увеличить время разминки с дозированной нагрузкой до 20 минут
б) Основная часть.
Задача: дать аэробную нагрузку на все группы мышц, разучить связку, близкую к танцу, освоить базовые элементы и проходки, получить положительный энергетический и эмоциональный заряд:

Построение:
- Чаще используется система занятий ( и специальная музыка) НОН-СТОП от 20 до 40 минут
- Инструктор готовит связку на 2-3 минуты, которую в процессе основной части разучивают и запоминают занимающиеся связки меняются каждый урок или через 1-2 недели (по желанию группы и возможностям инструктора)
- В процессе основной части идет постепенное повышение частоты пульса и высоты давления занимающихся, поэтому инструктор должен объяснить о недопустимости резкой остановки тела в середине или конце основной части (во избежание вреда здоровью)
- В конце основной части разумно протанцевать разученную связку под любую восточную музыку в более медленном темпе, успокоить пульс, снизить давление, войти в состояние «танца», расслабиться и получить удовольствие
- Имея несколько разученных связок их можно объединить в танец под любую музыку, построенную по квадрату
- Если состав группы физически слабо подготовлен, то можно увеличить время разминки с дозированной нагрузкой до 20минут

ЗАКОНЫ:
Составляя связку, инструктор анализирует уровень сложности и нагрузка с учетом особенности группы.
-начало связки направлено на разминку крупных мышечных суставных групп (начиная сверху (шея- ,вниз (голеностоп)
- Строим по квадрату (2-4-8-16 счетов)
- Включаться в равной пропорции базовых элементов на точке и проходки.
- В проходках необходимо постоянно менять направление движения, т.е. осваивать все пространство : во внешнему и внутреннему кругу, по восьмерке, по квадрату, по треугольнику, влево-вправо, вперед-назад, по диагоналям
- Гармонично сочетаем элементы (плавное вытекание одного из другого)
- Постоянное чередование работы верхней и нижней частей корпуса, головы и круг
- Включение пластики, ударов и трясок в равной пропорциях
- Продумывать включенные в связку элементов с учетом техники безопасности (особенно осторожно с прогибом назад)
- Включать работу в портере, заранее продумывая как всем вместе опуститься на пол и встать, чтобы это было эстетически красиво и безопасно (на разминке подготовить тело к работе в партере)
- Включать схемы египетских шагов в медленном и быстром темпе
- Закончить связку , движения направленные вверх
- Эмоционально выстроить связку с учетом запроса группы.

СИСТЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕС ТРЕНИРОВКИ С BELLI-DANS

Заминка- (Стрейчинг) на горячее тело
-Каждое занятие менять направление растяжки мыщц, чтобы со временем размять и растянуть все мышцы, с увеличением амплитуды
- Рационально провести стрейчинг в партере ( на полу сидя, лежа
- Начать подготовку к следующему занятию, т.е. в медленном темпе пройти по сложным частям планируемой связки или разобрать ошибки текущего занятия, подробно объясняя и комментируя.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СТУДИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ:
- направленность на изучение классических и фольклорных направлений восточного танца, сравнение стилей и манер
- работа с ритмами, стихиями, кругами внимания, артистизмом, хореографией, атрибутами танца, историей костюма и т.д.
- акцент с оздоровительной задачи (основной в фитнес занятиях) переносится на сам танец.
- Идет изучение законов построения различных танцевальных композиций для самостоятельных постановок
- Включаются импровизационные части занятий для наработки умения слышать музыку «телом»
- Анализируются подготовительные техники ( для работы дома) с целью освоения более сложных элементов.
- Занятие может строиться по законам фитнес – тренировки или может быть посвящено работе не только с физическим телом, но и с внутренним миром
- Преподаватель выстраивает занятие, доверяя интуиции или своему опыту для достижения поставленных задач.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ

ПОСТАНОВКА ТАНЦА
1.Выбрать музыку, сделать перевод текста (если есть) и провести анализ:,
- по количеству различных частей по темпу (быстрая – средняя- медленная)
- по ритмам –сделать выводы по направлениям композиции (Классика, белади, саиди, халиджи и т.д.)
- составить либретто по эмоционально –энергетическому впечатлению или по смысловой нагрузки текста.
- Продумать костюм и аксессуары для танца (исходя из различий в классических и фольклорных направлений одежды)
- Выбрать рисунок танца (учитывая характер музыки, темп, ритм, классическое или фольклорное направление) соответствующий либретто танца или тексту песни
- Продумать кульминацию
- Нарисовать схемы движения по рисунку танца, обратив внимание на освоение всей территории сцены и разнообразию направлений движения.
- Проследить за богатством лексики техники и соответствием смысла, музыки, костюма и общим впечатлением от номера

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ

Преемственность техники работы по телам и природным стихиям.
Выстраивая программу занятий и содержания учебных танцев преподаватель должен учитывать постепенность и преемственность разных этапов .

1.Физическое тело.
Физическая сторона танца-техника
Принцы поэтапного освоения базовых элементов с ключами:

1 этап: простые ключи разных видов, возможно последовательное
соединения с базовыми элементами или поворотами
2 этап: ключи в разных позах ( сидя, лежа) в проходках
3 этап: ключи с протряхиванием египетские ключи и т.д.
со схемами египетских шагов
1.этап 1 схема+ медленная 3 схема
2 этап 3 схема быстро + медленно следующая и т.д.
3 этап: использование нескольких схем по очереди (через 2-4-6 шагов)
или в сочетании с базовыми элементами и т.д.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ С ВОСЬМЕРКАМИ:

1 Этап: простые восьмерки назад или вперед
2 этап – в проходках во всех направлениях или в сочетании с
шагами (приставной, возвратный, «ёлочка» и т.д.
3 этап: с протряхиванием или египетские

ТЕМПЫ ТАНЦА

1 этап: -седний или медленный
2 этап: чуть быстрее среднего темпа
3 этап- очень медленный ( т.к. видны все ошибки в исполнении техники)
4 этап – очень быстрый (чаще барабаны)
5 этап – разноплановый темп, часто резко меняющийся и т.д.


Страх убивает разум
 
ALEXXELAДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 12:54:12 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТЕХНИКИ
Пластика
1 этап – ознакомление
2 этап – умение комбинировать пластику с проходками и др. базовые элементы
3 этап- увеличение амплитуды и вязкости тела
4 этап- наработка манеры «неотрывного письма» элементов т.е.
перетекание одного элемента в другой без границ
5 этап- полная остановка верхней части корпуса, в независимости от
работы нижней
6 этап – освоение египетской техники

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ
Особенности освоения разделов техники
1 этап- ознакомление
2 этап- в проходках и в сочетании с базовыми элементами
3 этап- наработка острых ударов (ставим четкие точки)
4 этап – умение делать удары любой амплитуды с неподвижным верхом
5 этап- соответствие силы акцента в музыке с силой удара в теле.

ТРЯСКИ
1 этап- ознакомление с основными видами
2 этап – усложненные и комбинированные тряски
3 этап –комбинируем с пластиками и ударами
4 этап- полная статичность в частях тела, незадействованных в тряске
5 этап- соответствие скорости и силы трясок со скоростью и силой звучания ритма музыки.

МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ТЕХНИКИ
2. Эфирное тело
Система построения танцев и занятий по стихиям, энергиям.
Наполнение танца дает работа с природными стихиями, энергиями
1 этап – ознакомление с основными природными стихиями, несущими разные энергии
-Земля
-Вода
-Огонь
-Воздух
-Эфир

2 этап – работа по очереди с разными стихиями в одном танце или связке
3 этап –выбрать ведущую стихию танца, добавив вкрапление других (земляная вода, воздушная вода и т.д)
4 этап – не только думать о стихиях и энергиях, а почувствовать их душой и телом.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ
Преемственность техник.
3. Астральное тело
Без эмоциональной окрашенности танец похож на аэробную связку, это необходимо понимать преподавателю и объяснить занимающимся поэтапно:

1 этап: «одеть лицо» в соответствии с либретто танца и его энергетическим наполнением
2 этап: «улыбаться» или «плакать» телом, руками, а не только лицом
3 этап- проживать в танце реальные эмоции, а не только изображать их
4 этап- станцевать так, чтобы зрители почувствовали то же, что и исполнительница

4.Ментальное тело (Тело ума)
1 этап: -умение работать с либретто
2 этап – исполняя элементы, понимать о чем рассказывает тело
3 этап- осознать свои проблемы в жизни через танец
4 этап – решить терапевтические, целительские задачи ( через танец помочь себе решить эти проблемы, протанцевав их в танце) Проживая в танце какие- либо ситуации помочь зрителю найти выход из его проблем


Страх убивает разум
 
ДалилаДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 13:04:48 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 265
Статус: Offline
Здорово !
Спасибо за информативную статью !
*многое себе записала *


Школа восточного танца "Изида"
http://bellydancer.at.ua/
 
IllhamДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:43:37 | Сообщение # 4
Случайность
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
ALEXXELA, вот интересно, где вы это раздобыли?

Обычно, такую инфу спортклубы оберегают, как зеницу ока))
Это материал подготовки фитнесинструктора по беллифитнесу? Полученный на одном из семинаров, наверное.
Хотя, вряд ли в уважающем себя спортклубе давали бы "эфирное тело" biggrin А вообще, недавно увидела в одном из богатых киевских фитнесклубов класс "фэйсбилдинг" продолжительностью 60 мин wacko ...
Эх, я как в свои конспекты 10-летней давности заглянула))
В принципе все очень грамотно расписано. Существует калька построения стандартной аэробно-танцевальной тренировки, прибавили некоторые спецэлементы - и вуаля - имеем фитнесбеллиданс.

Пардон, что растекаюсь мыслию по древу, но меня удивляло очень, что в уважаемые и престижные фитнесклубы берут преподавать БД практически людей с улицы, в то время, как фитнесинструкторов других направлений подвергают всевозможным кастингам и проверкам. Без прохождения спецсеминаров и знания анатомии - тебя и на порог фитнесклуба не пустят.

 
ДалилаДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:54:44 | Сообщение # 5
Душа форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 265
Статус: Offline
это со школы "Алиши" , если вы правильно написали )
ой , у них можно многому поучиться , высочайший уровень и грамотнейший педагог


Школа восточного танца "Изида"
http://bellydancer.at.ua/
 
ALEXXELAДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 16:59:55 | Сообщение # 6
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Если тема интересна, то могу поспрашать у своего знакомого - учредителя и "почетного президента" клубной сети, может чего даст интересного из свеженьких тенденций:) Он кстати работает по франчайзингу от российского "...."

Страх убивает разум
 
ДалилаДата: Четверг, 23 Сентябрь 10, 17:00:54 | Сообщение # 7
Душа форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 265
Статус: Offline
Алекселла, очень интересна ! просим , просим ! smile

Школа восточного танца "Изида"
http://bellydancer.at.ua/
 
ALEXXELAДата: Пятница, 24 Сентябрь 10, 12:22:12 | Сообщение # 8
Душа форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Статус: Offline
Quote (Illham)
А вообще, недавно увидела в одном из богатых киевских фитнесклубов класс "фэйсбилдинг" продолжительностью 60 мин

35 основных упражнений для коррекции черт, улучшения формы лица и избавления от морщин.
Приведенные в этой книге упражнения помогут вам не только надолго сохранить гладкость кожи, молодость и красоту лица, но и по желанию корректировать черты и овал лица.
К фэйсбилдингу относятся в первую очередь изометрические упражнения, помогающие как повысить мышечный тонус, так и увеличить объем отдельных мышц, например, сделать губы более полными или округлить впалые щеки.
Фэйсаэробика заключается в относительно быстром и ритмичном повторении движений, не требующих большого напряжения. Подобная стимуляция мышц позволяет помимо поддержания их в тонусе уменьшать жировые отложения на лице и шее, устранять отечность, за счет чего лицо начинает выглядеть моложе, приобретает более тонкие и четкие линии.

ЗЫ вообще, по-простому, как правильно корчить рожицы:)

Прикрепления: 4552697.jpg(44Kb)


Страх убивает разум
 
IllhamДата: Пятница, 24 Сентябрь 10, 13:53:14 | Сообщение # 9
Случайность
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Кому интересно - вот эти упражнения более подробно :

http://my-young-face.ucoz.ru/index/upraznenija_dlia_lica/0-5

 
ИннаДата: Воскресенье, 26 Сентябрь 10, 12:26:38 | Сообщение # 10
Таинственность
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
спасибо за статью, много известно, но классная систематизация!
фейсбилдинг стал для меня открытием smile
 
Ракс альтернативный » Магия танца » Школы танца и не только » Методика построения занятий (школа "Алиша")
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz