Фитнес тренировка в сочетании с базовой техникой восточных танцев
1.1. Осознание задач фитнес belli dance
-оздоровление
- коррекция фигуры
- эмоционально энергетическая разгрузка
- раскрепощение
- избавление от комплексов
- наработка женских качеств
1.2. Знание требований техники безопасности построения занятий (общие с техникой безопасности занятий восточными танцами) и физиологических особенностей, возрастной группы занимающихся.
1.3. Планирование задачи минимум (на текущее занятие) и задачи -максимум (на перспективу)
1.4. Построение фитнес тренировки в сочетании с базовой техникой беллиданса (из расчета на часовое занятие )
А) разминка- от 3 до 7 минут
Задача – разогреть, размять основные крупные мышечные группы и суставы (особое внимание обратить на те, которые будут задействованы в основной части)
Разминка должна проводиться с постепенным возрастанием нагрузки до ощущения тепла в мышцах. Используются различные оттяжки, скрутки, легкие шаги.
Последовательность разминки (шея, руки, плечи, грудь, поясница, ноги и в обратной последовательности.)
Система построения занятий. 1 Фитнес тренировки в сочетании с belli-dans
а) построение фитнес тренировки (см.1) также в разминке необходимо: -
- для начинающих все движения делать очень мягко (избегая травм)
- сначала разминаем более крупные группы мышц, а потом мелкие.
- хорошо разогреть грудной отдел позвоночника (между лопатками, чтобы движения грудной клетки (оттяжки и круги) были с большей амплитудой.
- В различных вариантах проработать мышцы брюшного пресса, меняя амплитуду и темп (тем самым помассировать внутренние органы брюшной полости и подготовить организм к более интенсивным нагрузкам)
- Включать разминку построение проходки на полной стопе и высоких полу пальцах (возвратный шаг , приставной, с припаданием и т.д)
- Встречные (растяжке) давать основы belli-dans из которых будет состоять основная часть
- Если состав группы физически слабо подготовлен, то можно увеличить время разминки с дозированной нагрузкой до 20 минут
б) Основная часть.
Задача: дать аэробную нагрузку на все группы мышц, разучить связку, близкую к танцу, освоить базовые элементы и проходки, получить положительный энергетический и эмоциональный заряд:
Построение:
- Чаще используется система занятий ( и специальная музыка) НОН-СТОП от 20 до 40 минут
- Инструктор готовит связку на 2-3 минуты, которую в процессе основной части разучивают и запоминают занимающиеся связки меняются каждый урок или через 1-2 недели (по желанию группы и возможностям инструктора)
- В процессе основной части идет постепенное повышение частоты пульса и высоты давления занимающихся, поэтому инструктор должен объяснить о недопустимости резкой остановки тела в середине или конце основной части (во избежание вреда здоровью)
- В конце основной части разумно протанцевать разученную связку под любую восточную музыку в более медленном темпе, успокоить пульс, снизить давление, войти в состояние «танца», расслабиться и получить удовольствие
- Имея несколько разученных связок их можно объединить в танец под любую музыку, построенную по квадрату
- Если состав группы физически слабо подготовлен, то можно увеличить время разминки с дозированной нагрузкой до 20минут
ЗАКОНЫ:
Составляя связку, инструктор анализирует уровень сложности и нагрузка с учетом особенности группы.
-начало связки направлено на разминку крупных мышечных суставных групп (начиная сверху (шея- ,вниз (голеностоп)
- Строим по квадрату (2-4-8-16 счетов)
- Включаться в равной пропорции базовых элементов на точке и проходки.
- В проходках необходимо постоянно менять направление движения, т.е. осваивать все пространство : во внешнему и внутреннему кругу, по восьмерке, по квадрату, по треугольнику, влево-вправо, вперед-назад, по диагоналям
- Гармонично сочетаем элементы (плавное вытекание одного из другого)
- Постоянное чередование работы верхней и нижней частей корпуса, головы и круг
- Включение пластики, ударов и трясок в равной пропорциях
- Продумывать включенные в связку элементов с учетом техники безопасности (особенно осторожно с прогибом назад)
- Включать работу в портере, заранее продумывая как всем вместе опуститься на пол и встать, чтобы это было эстетически красиво и безопасно (на разминке подготовить тело к работе в партере)
- Включать схемы египетских шагов в медленном и быстром темпе
- Закончить связку , движения направленные вверх
- Эмоционально выстроить связку с учетом запроса группы.
СИСТЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕС ТРЕНИРОВКИ С BELLI-DANS
Заминка- (Стрейчинг) на горячее тело
-Каждое занятие менять направление растяжки мыщц, чтобы со временем размять и растянуть все мышцы, с увеличением амплитуды
- Рационально провести стрейчинг в партере ( на полу сидя, лежа
- Начать подготовку к следующему занятию, т.е. в медленном темпе пройти по сложным частям планируемой связки или разобрать ошибки текущего занятия, подробно объясняя и комментируя.
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СТУДИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ:
- направленность на изучение классических и фольклорных направлений восточного танца, сравнение стилей и манер
- работа с ритмами, стихиями, кругами внимания, артистизмом, хореографией, атрибутами танца, историей костюма и т.д.
- акцент с оздоровительной задачи (основной в фитнес занятиях) переносится на сам танец.
- Идет изучение законов построения различных танцевальных композиций для самостоятельных постановок
- Включаются импровизационные части занятий для наработки умения слышать музыку «телом»
- Анализируются подготовительные техники ( для работы дома) с целью освоения более сложных элементов.
- Занятие может строиться по законам фитнес – тренировки или может быть посвящено работе не только с физическим телом, но и с внутренним миром
- Преподаватель выстраивает занятие, доверяя интуиции или своему опыту для достижения поставленных задач.
МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ
ПОСТАНОВКА ТАНЦА
1.Выбрать музыку, сделать перевод текста (если есть) и провести анализ:,
- по количеству различных частей по темпу (быстрая – средняя- медленная)
- по ритмам –сделать выводы по направлениям композиции (Классика, белади, саиди, халиджи и т.д.)
- составить либретто по эмоционально –энергетическому впечатлению или по смысловой нагрузки текста.
- Продумать костюм и аксессуары для танца (исходя из различий в классических и фольклорных направлений одежды)
- Выбрать рисунок танца (учитывая характер музыки, темп, ритм, классическое или фольклорное направление) соответствующий либретто танца или тексту песни
- Продумать кульминацию
- Нарисовать схемы движения по рисунку танца, обратив внимание на освоение всей территории сцены и разнообразию направлений движения.
- Проследить за богатством лексики техники и соответствием смысла, музыки, костюма и общим впечатлением от номера
МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ
Преемственность техники работы по телам и природным стихиям.
Выстраивая программу занятий и содержания учебных танцев преподаватель должен учитывать постепенность и преемственность разных этапов .
1.Физическое тело.
Физическая сторона танца-техника
Принцы поэтапного освоения базовых элементов с ключами:
1 этап: простые ключи разных видов, возможно последовательное
соединения с базовыми элементами или поворотами
2 этап: ключи в разных позах ( сидя, лежа) в проходках
3 этап: ключи с протряхиванием египетские ключи и т.д.
со схемами египетских шагов
1.этап 1 схема+ медленная 3 схема
2 этап 3 схема быстро + медленно следующая и т.д.
3 этап: использование нескольких схем по очереди (через 2-4-6 шагов)
или в сочетании с базовыми элементами и т.д.
МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ С ВОСЬМЕРКАМИ:
1 Этап: простые восьмерки назад или вперед
2 этап – в проходках во всех направлениях или в сочетании с
шагами (приставной, возвратный, «ёлочка» и т.д.
3 этап: с протряхиванием или египетские
ТЕМПЫ ТАНЦА
1 этап: -седний или медленный
2 этап: чуть быстрее среднего темпа
3 этап- очень медленный ( т.к. видны все ошибки в исполнении техники)
4 этап – очень быстрый (чаще барабаны)
5 этап – разноплановый темп, часто резко меняющийся и т.д.